ФЕДЯ

Андрей Полысаевский
Андрей Полысаевский
г. Полысаево

ФЕДЯ
                (имя главного героя намеренно изменено)
       Как обычно: остановка  «Заря», жду восьмёрку (наш местный полысаевский  автобус,  а   П о л ы с а е в о
 –  э т о   г о р о д   ч у д е с).  Как обычно:  наслаждаюсь  любимым  шоу.
        Неподалёку от меня на остановке  стоял, если так можно выразится, сравнительно молодой шахтёр. Почему шахтёр? Да по разговору  понятно. Я и сам в прошлом шахтёр, так что бывших коллег определяю с достаточно определённой точностью. Шахтёра звали Федя.  Почему Федя?  –  А так его проходящий, как бы знакомый, назвал, когда здоровался с ним. Если сказать, что Федя был  пьяный – это значит, ничего об этом не сказать. От трезвого  этот  парень при себе ничего не имел.
       С неба, вместе с холодным ветром летел мелкий и колючий снег.  Скользко, а у Фёдора скользкие туфли. И туфли эти видимо не тёплые вовсе. Это было ясно потому, как Фёдор не стоял спокойно, а постоянно менял расположение ног. Хотя и других причин у него для этого  было в избытке.
      Голова у Феди была на одну половину  без волос  от природы, а на другую весьма коротко острижена.  Погода от тёплой и даже от умеренно прохладной значительно отличалась.   Холод, ветер, и снег всё-таки вынудили Федю достать из пакета черную спортивную шапочку. Как он её одевал, это мог бы быть отдельный рассказ. Но буду по возможности краток. Куртка у Феди  кожаная, как и подобает полысаевскому шахтёру. Расстёгнута  нарастопашку.  Это у всех нараспашку,  а у него на растопашку. Сколько не пытался застегнуть – не состоялось. Плюнул, не стал.
        Наблюдаю. Пока куртку застёгивал,  пакет обронил-таки. Пытаясь поднять пакет, падает, мягко так, будто тренировался специально. Вставать пытается. Вот тут и началось.  Белка в колесе – отдыхает.  А этот  паразит,  по барабану,  что пьян.  Крутится  так, что в движении не разобрать где руки, а где ноги.  Периодически  пытается встать, но земля матушка не велит, притяжение её неизмеримо велико, а в подобной ситуации кажется и вовсе непреодолимо. Но поскольку уж  матушка, так и принимает мягко. И Фёдор, в очередной раз совершая попытку взмыть в  верх во весь рост плавно переходит на беличью акробатику. Самое малое, упражнение  длилось –  минут 5.  Наконец тренировка окончена успешно.
        И всё это молча, ни  единого ругательства.  Ни тени возмущения по поводу, каких либо неудобств типа скользко там или холодно, или на отсутствие  равновесия.  Башка постоянно перетягивает. Голова – это у трезвых.  К низу естественно.   Шапка, видимо, тяжеловата.
       Встал, наконец.  Поднялся на остановочный перрон. Сообразил, что такая «роскошь» как автобус сегодня не для него. Пошатался и пошёл,  через проезжую часть, на посадочную таксомоторную площадку. Шёл, часто и резко меняя курс.  Градусов примерно на 45. То влево, то вправо. При этом давал значительный крен. То  на левый, а то  на  правый борт, соответственно.  Иногда  оглядывался  на ходу по сторонам и в этот момент как бы подпрыгивал, едва удерживая равновесие.
       Скользко. Шёл, совершенно не замечая проезжающих машин. Будто их не было вовсе. Водители, едва успевали лавировать, лишь бы Федя дошёл до намеченной цели. Но всё-таки для порядка сигналили, да так, что автомобильные сигналы матом ругались.
       Таксисты народ шустрый, потенциального пассажира за версту видят. Вот только когда обнаружили  как !!!  Федька к ним двигатся, потенции-то у них поубавилось. Молча, переглядываются, очередь друг другу уступают –  как в  поддавки играют.  Но вот один всё же пожалел Фёдора, не замерзать же поддатому парню. Это вот он  сегодня  нахлебался, а так по нему не скажешь что пьянь какая-то. Одет прилично, и ведёт себя достойно, ну а шторм у него в голове, так это у любого будет, если смену в шахте отмолотить, а после этого ещё и  граммов 400 водки ахломачить, (не меньше).   Я и сам, по правде сказать, всегда готов поддержать мнение: устаёт человек после рабочего дня,  устаёт…

                Октябрь 2009