Подслушанный разговор

Игорь Кузьмин Алекс
Разговор, услышанный в соседнем купе поезда «Москва-Владивосток» (воспроизводится основной смысл, претерпел небольшую стилистическую обработку).

Он и Она.
- почему ты такой грустный?
- глупый вопрос, человеку надо иногда грустить.
- зачем?
- затем, чтобы он мог чувствовать себя человеком, а не бревном без забот и интересов.
- не понимаю…
- объяснять ничего не буду!
- ты мне грубишь?..
- извини, пожалуйста, мне действительно не хочется сейчас ничего обсуждать.
- конечно, главное, что ты меня любишь.
- да отстань ты от меня…
ТИШИНА
- ладно, успокойся… и будь добра – выслушай меня, пожалуйста.
- да… (чуть слышный вздох)
- я тебя никогда не любил и не люблю. Это правда… Подожди, дай договорить (останавливает, что-то пытающуюся сказать девушку). Когда мы встретились с тобой, я считал тебя идеалом. Да и сейчас так думаю. Ты – воплощение всех моих лучших представлений о том, какой должна быть желанная девушка: умной, веселой, интересной, активной, преданной и… ну и красивой. В тебе есть все, что только можно пожелать. И я это отлично понимаю. Мне хорошо, когда ты рядом. Мне скучно, когда ты не со мной. С тобой можно завести детей, быть честным во всем, можно положиться… Но я тебя не люблю. И ничего не могу с этим сделать.
- и что ты предлагаешь? (неожиданно окрепший голос девушки)
- ничего, просто прости. Нужно было давно тебе признаться.
- ты дурак, я всегда знала об этом… (грустно-ироничная интонация)
- не понял?
- и не нужно. Лучше бы я была набитой дурой.
- да о чем ты??!
- ни о чем, спи.

На следующий день, Он был в купе один. Красные воспаленные глаза и пустой взгляд, устремленный в окно, неестественная сгорбившаяся поза... Его попутчица исчезла.

Мораль? Ищите сами. И прежде чем говорить что-либо близкому человеку - хорошенько подумайте. Хотя… я ИХ в чем-то понимаю...

КОНЕЦ