Ранний Саркози, поздний Каддафи, близнецы-братья..

Георг Мурманн
или «полковнику никто не пишет»


Муаммар Каддафи — не совсем человек. То есть, конечно, он состоит, как и все мы, из костей, тканей, внутренних органов и прочей биологии, но все-таки, он не совсем такой, как мы. Муаммар — особенный, уникум, он — cloaca maxima современного терроризма, хамелеон 2-х столетий, мастер власти первого класса, основатель государства нового типа — Народной Ливийской Арабской Джамахирии, а также полковник, писатель, палач, мразь.

Он не только активно участвовал практически во всех внутренних африканских конфликтах, «помогая материально», идеологически и оружием, но и занимался прямыми интервенциями, к примеру, послал войска в Республику Чад. Их, правда, разбили в 87, но кто считает потери… Иди Амина тоже не забыл. Помог пушечным мясом угандийскому брату-акробату — одному из мерзейших диктаторов за всю историю планеты…

Поскольку оказание помощи одним африканским режимам и борьбы с другими для осуществления окаддафливания всей северной Африки и не только ее, полковнику казалось явно недостаточным, активную поддержку Каддафи осуществлял и непосредственно террористическим организациям по всему миру, от Абу Нидаля и прочих палестинцев: ООП, ФАТХу и иже с ними, еще одному брату, на сей раз, никарагуанскому — Даниэлю Ортеге и (без Гассета), до остальной шелупони как то: дикарям-туарегам, баскским террористам и другим бомбистам-анархистам, короче, «всякой сволочи».

Примечателен и его почти зоологический антисемитизм. В этом они с Насером, у которого, как известно, висел в кабинете большой портрет Гитлера — «близнецы-братья».

Рональд Рейган, зная, с каким негодяем имеет дело, назвал его «the mad dog of the Middle East», после взрыва 5 Апреля 86 в дискотеке La Belle в Берлине.

Американцы разнесли в клочья его резиденцию и еще несколько объектов спустя 10 дней после взрыва в дискотеке. Почти как всегда — цель выжила, дети погибли…

Переломным моментом для Запада стал сбитый над Локкерби боинг, что в Шотландии, спецслужбой джамахерийного режима. 270 человек — гражданских лиц: тех самых женщин-стариков-и-детей, плюс — мужчин, целые семьи.

Каддафи «перешел Рубикон». После Локкерби он потерял право быть причисленным к роду людей. Как в свое время Адольф или как Пол Пот.

Друг Советского Союза, враг Запада, ненавистник Израиля, брат всем диктаторам и террористам, построивший вертикаль власти, обладающим стратегическим ресурсом — нефтью, со своим особым первобытнообщинным социализмом, суверенной автократией и больной головой, Каддафи действительно создал некую альтернативу не только Западу, с его полуразложившимися либеральными ценностями, политкорректностью, бюрократией и продажностью, но и «социалистическому варианту» в советском исполнении, доказавшему свою жизненную несостоятельность.

Муаммар — человек эксцентричный, поскольку богатый. Бедных в этом случае именуют сумасшедшими. Может и политзеков помиловать и попиарить на славу — помочь подрастающему поколению Джамахерии деньгами: население страны — шесть с небольшим миллионов — почему бы и не помочь, может и джипы в страну завести «для народу», заодно и зеленую книжку вручить — пусть читают. Может и Западу пообещать «завязать» с террором. А что Западу еще надо: нефть течет, оружие продается, хоть и «сукин сын, но наш», «кто-де старое помянет». Вот Запад и встал в третью позицию — «Нефть-Сахара, прогнувшись».

Не рассчитал одного полковник — темперамента Саркози. Не надо было ему французов оскорблять — трусами называть, издеваться, что, дескать, всегда били «лягушатников» и «бить будем». Французы народ гордый — Саркози решил «вломить» полковнику, «чтобы за базар ответил» и не зарывался. И вломит — это дело принципа, да и забыть хочет Николя, как с монстром ручкался.

Остальное разворачивается на наших глазах. Нет в Ливии никакой демократии и не будет в ближайшие 30 лет — неоткуда ей взяться. Нельзя из палки-копалки микрочип соорудить: как жили ливийцы в первобытном трайболистском дерьме, но с «бабками», так и будут жить. Возможно, теперь без…

30 с небольшим лет я наблюдаю всю эту комедию и прихожу к печальному выводу. Миром правит алчность и похоть, а покуда это так — будут страдать холопы в тюрбанах, папахах, тюбетейках, фесках, панамках и прочих чепцах, а человекообразные в вышеперечисленных головных уборах, равно как и без, дорвавшиеся до распределения ресурсов стран, таковыми обладающих, будут жировать. До поры, впрочем…

Вместо того, чтобы растить диктаторов, кормя их деньгами и оружием, надо рвать зависимость от чужих ресурсов, перестать жить в долг, расстаться с идиотским принципом «промышленный рост — это парадигма развития человечества». Такое заблуждение завело не первую цивилизацию в тупик.

P.S. «Полковнику никто не пишет» и руки уже никто не подаст. Даже за нефть. Не смогут теперь. Каддафи обречен. Вышел в тираж — отджамахирился.

06.06.2011

©murmann-ge.org  ©Georg Murmann