Соломоново решение 1

Богатова Татьяна
Постоянство — любил ли тебя кто-то в этом мире так, как любила его я? С юношеских лет оно было пределом моих стремлений. Во время стрессовых ситуаций, например в период сдачи сессии в институте, я успокаивала себя: все пройдет, после учебы начнется интересная работа в проектном учреждении, выйду замуж, воспитаю сына. Все должно быть постоянно и стабильно в главном —семья, труд, здоровье. В остальном можно найти массу развлечений, разукрасив кажущуюся кому-то скучной обыденность, сообразно своей фантазии. Но, как говорят, расскажи о планах и насмеши бога.

С постоянной и любимой работы сорвало ветром сокращений. Пришлось переквалифицироваться и осваивать другие виды деятельности. Единственной достойной заменой стабильности стало везение во встречах с новыми интересными, зачастую гениальными в своем роде, людьми.

С мужем вместе прожили двадцать лет. Испытали немало, в том числе его пьянство. Это происходило в то время, когда кто-то решил для страны, что все должны уметь только торговать. И муж — квалифицированный рабочий, правда не оставшийся у разбитого корыта, но получающий столько, что хватало лишь на спиртное, которое продавалось в киосках по всей территории вокруг завода — не смог преодолеть искушение. Кто бы мог подумать, что доведется испытать такое? Встречала его в дни зарплаты, исхитряясь отпрашиваться со своей малооплачиваемой работы. Иначе приходилось вытаскивать из вытрезвителей — нет он не буйствовал — просто, выпив, засыпал в транспорте. Ну и родная милиция, ощипав его, как липку, выдавала мне, опять таки, за вознаграждение.

Все же, пьянство, вопреки советам ближайших родственников — оставить мужа — удалось преодолеть. Наладилось и с работой. Звезд с неба не хватали, но жили нормально. Сын получил высшее образование, устроился на работу, женился.

А супруг — долой милое моему сердцу постоянство — ушел к одной из разведенных коллег по работе. Про наше расставание сказал, что стала слишком утомлять его своей энергией. Пережив трудные годы, вырастив ребенка, начав нормально зарабатывать, я, в полной мере используя открывшиеся возможности, интересовалась всем: увлекательным отдыхом, который раньше не могли себе позволить, музыкой, литературой. Муж сказал — хочет покоя — работа, сад, телевизор, а всем остальным мы прекрасно насладились в молодости. Такой вот разлад: для меня — стабильность в главном, для него — в мелочах.

С удивлением обнаружила, что не была сильно удручена его уходом. Преодолев без ущерба трудные годы, чувства к мужу остыли в один миг.
Ну, как там, в знаменитом фильме — в сорок лет жизнь только начинается…. Раз уж нет для меня в мире постоянства, решила внести небольшие изменения в своё житье-бытье. И на время уехала из квартиры, оставив её в полное распоряжение детей: сына и его жены. Хотела убить двух зайцев: сменить обстановку и помочь подруге.

Подруга на шесть лет младше — женщина с маленьким ребенком. Родила, как многие, для себя. Отец ребенка — вечный жених — к сорока годам все ещё скакал по жизни, как кузнечик: сегодня у родителей, завтра — у любовницы, послезавтра, может быть, нагрянет к матери  единственного сына. Я, собственно, планировала пожить у неё недели две. Создавая помеху в виде своего присутствия, хотела помочь её вечному жениху определиться, сможет ли он долго не приходить к Надюшке.

Надежда живет в элитном доме. В отличие от меня, живущей в квартире покойных родителей, Надя считает, что жилье — это главное. Купила лучшее, какое только могла позволить, набрав всевозможных кредитов и заняв денег у родных. Крутится, подрабатывает, перезанимает. Жених принимается ею, как витамины, только для здоровья — помощи от него никакой. Но расставаться Надя не желает — может любит.

Время после работы мы с Надюшкой проводили отлично. Она забирала из садика малыша, я, прикупив продуктов, быстренько организовывала ужин. Уложив Мишку, раскупоривали бутылочку, и вели беседы о том, о сем, пока не одолевал сон. Цели помочь подруге достигли очень быстро. Вечный жених начал злиться, названивать, подстерегать Надежду на улице, под предлогом погулять с сыном. И потом, когда я оставила её гостеприимный дом, он стал проводить у неё все больше времени и давать денег на платный сад для Мишутки. Но это будет позже.

Одной из причин моего обоснования именно у Нади было то, что с ней, в отличие от остальных моих подруг, не нужно было поддерживать разговор на тему «Какие мужики сволочи!» Мы никогда не испытывали в этом потребности, пребывая в глубоком убеждении: если считаешь сволочами, обходись без них.

Однажды Надюшка осторожно поинтересовалась, встречаюсь ли я с кем-нибудь для поддержания жизненного тонуса, и была крайне удивлена, получив отрицательный ответ.
«У тебя нет любовника? Как это? У всех есть!»
«Прям-таки у всех?»
«Да, у всех моих знакомых, даже у Раисы Петровны, а ей, ты знаешь, шестьдесят пять!»
Я отмахнулась от столь железного аргумента. Не искать же! Конечно, от настоящей любви не отказалась бы. А может, и ни к чему, в мои-то годы.

Но судьба уже подстерегала меня. Закупаю как-то вечером продукты в супермаркете. Ожидая, чтобы расплатиться, мельком посмотрела на очередь в соседнюю кассу и встретилась взглядом с мужчиной. Взгляд невольно задержала на нём. Мужчина лет, наверное, пятидесяти. Внешне — весьма располагающий — в глазах интеллигентность и ум.

Выхожу на улицу — мелкий дождь. Сумки с продуктами наперевес, третьей руки для зонтика не имею, да ладно, идти близко, не сахарная — не растаю. Вдруг рядом вежливо произносят:
«Сударыня, позвольте вас подвезти»
Мужчина из супермаркета.
«Благодарю, некуда везти, живу рядом»
Надин дом — это соседний корпус. К тому же, опасаюсь ехать с незнакомым, пусть даже и приличного вида, человеком.
«Разрешите, хотя бы, помочь»
Пакеты отдаю. Передвигаюсь ближе к сиянию фонарей.
«Вот мы и на месте. Благодарю за помощь»
«Не хочется так расстаться. Позвольте, все же, представиться»
Представляюсь первая:
«Татьяна»
«Кирилл  — и, сразу, без паузы — Если не воспользовались автомобилем, то пригласить вас в ресторан будет совсем безнадежно?»
«Думаю, да. В обычную кафешку вы не пойдете, а разделить расходы в дорогом заведении мне будет крайне затруднительно»
Теряется:
«Зачем же делить?»
«Знаете что, — выбираю для себя безопасный вариант — если хотите продолжить знакомство, предлагаю моцион по Парковой»
Это у нас в городе улица такая, для пеших прогулок. Опять же, сейчас красиво — золотая осень. С радостью соглашается. Назначаем время. Забираю, наконец, пакеты:
«Спасибо, всего наилучшего»
«До встречи!»
Ладно, посмотрим, что из этого выйдет.

Только вхожу в квартиру — звонок сына — волнуется, как я. Сына успокаиваю, говорю, что все у меня отлично. Пока нахально попользуюсь надюшкиной добротой. Вошедшей следом Наде рассказываю про знакомство на улице. Сразу вопрос:
«Высокий?»
Это её мания — сама удалась ростом — мужчины ниже ста восьмидесяти не имеют права на существование. Как всегда, в таких случаях, потешаюсь над ней:
«Наверное, как ты»
«Мелкота. Но тебе подходит»
Ещё бы, для моих метра со шляпой — вполне.
«Когда договорились встретиться?»
«Послезавтра»

А на завтрашний день запланировано важное дело. Надюшкин дом это целый комплекс магазинов, детских садов, различного рода медицинских учреждений, расположенных на первом этаже. Пока все рядом, я решила проверить состояние своей близорукости. Записалась на самое позднее время, чтобы успеть после работы, в известную клинику к офтальмологу.

Врач оказался интересным молодым человеком, лет тридцати. И очарование юности ещё не потеряно, и мужественность уже вступила в полную силу. Любуюсь им украдкой. Обследует, спрашивая между делом:
«Что беспокоит?»
Улыбаюсь:
«Давненько не проверяла зрение. Подберите очки, пожалуйста»
«Подберем» — вставляет стеклышки в специальные очки, еле заметно касаясь пальцами моих волос. И от этого прикосновения кожа на голове встает дыбом и тянется к макушке. Что это такое!?
«Линзы не пробовали?»
Отвечаю не сразу, едва справляясь с волнением:
«Пробовала несколько раз. Не смогла привыкнуть»
«Согласен с вами. Очки удобнее — это первое, что можно снять с женщины, не нарушая приличий»
Не успеваю даже удивиться. Снимает с меня очки и, наклоняясь, приникает к губам. От этой ласки кожа уже со всего тела потянулась к макушке. Отвечая на его поцелуй, пытаюсь сохранить остатки сознания, но оно ускользает.

Понемногу прихожу в себя, вижу его довольное заинтересованное лицо.
«Что ты вытворяешь? — невероятно, перехожу на ты, даже не узнав имя мужчины —А если бы кто вошел...»
Немного отстраняется, глаза восторженно блестят:
«На сегодня прием окончен. К тому же, я запер дверь»
Когда только успел?

Что это за чары эротизма, витающие вокруг меня в последнее время? Пытаюсь осторожно выяснить, чем это я его привлекла. Смеётся:
«Ты поглядывала так многозначительно»
«Ну не настолько же! И мои намерения не распространялись дальше, чем посмотреть....»
«А мои распространялись. Предлагаю продолжить удачно начатый вечер»
И прерывая на корню попытку отказаться:
«Живу я в этом же комплексе, один в квартире, никто нам не помешает»

Почему бы и нет? Куда-то улетучилась моя обычная рассудительность. Но надо хотя бы познакомиться. Читает мои мысли:
«Меня зовут Артём. А тебя Татьяна, если это твоё настоящее имя? — объясняет —Я видел в договоре. Это вы, пациенты, никогда не смотрите на бейджик, предпочитая называть нас докторами»
Хохочу. Как с ним легко!

Выйдя из клиники, оба почувствовали, что нас одолевает желание. Насилу добежали до квартиры. Начали прямо в прихожей, разбрасывая вокруг обувь, одежду и, не раздевшись до конца, забылись на блестящем теплом полу. Продолжили в ванной.

Ближе к полуночи проголодались. Принабросив на себя кое-что из одежды, перемещаемся в кухню. Из обнаруженных продуктов сооружаю нехитрый ужин: семгу в сливках, благо готовится она быстро, овощной салат. Артём наблюдает за моей готовкой с интересом, за ужином благодарит и извиняется:
«Очень вкусно. Прости, что не приготовил сам. Все произошло неожиданно. В следующий раз обещаю настоящее романтическое свидание»
Улыбаюсь:
«Должна предупредить — не терплю всяких ароматических масел — случается аллергия, не выношу свечей — напоминают ритуальные обряды, ненавижу ужин только при их свете — не видно, что ешь»
Заключаю со усмешкой:
«Вот такая я неромантичная особа»
Смеётся:
«Ты удивительная! Я, вообще-то, и сам не особенно романтичный. Почему-то принято считать — девушкам это нравится»
«Девушкам, может, и нравится. Не обратил внимания — намекаю на медицинский договор, где он видел имя — сколько мне лет?»
Покатывается со смеху:
«Да ты, никак, кокетничаешь?! Полагаешь, это имеет значение, когда всё так здорово?!» 

Из прихожей доносятся трели моего телефона, судя по мелодии — Надя.
«Нужно ответить» — выхожу из кухни.
«Танюша, ты где? Проснулась — тебя нет»
«Надюшка, прости, не было возможности позвонить. Я ушла налево»
«С этим, который сумки поднес?»
«Нет, это — завтра»
«Ну ты даёшь!»
«Полный порядок, приду — расскажу»
«А вдруг опять не придёшь?»
«Утром прибегу — переодеться на работу»

Тут телефон выпадает из рук, потому что меня поднимают, обхватив сзади, несут и опрокидывают на шелковистое покрывало. Артём, целуя в затылок, шепчет:
«Таня, я соскучился»
Заснуть этой ночью удалось едва ли на три часа.

Пробуждаюсь от поцелуя — мечта наяву.
«Я впервые вижу женщину, у которой румянец на щеках с самого утра. Ты прекрасна!»
Удивительно, если вспомнить, сколько удалось отдохнуть. Но просыпаюсь я трудно. Едва распахнувшиеся веки опять норовят повергнуть меня в дремотное состояние. Умиляется:
«Хочешь, сварю кофе? Будет полегче открыть глаза»
«Не люблю кофе, пойдем в кухню — чаю выпьем»
«Могу сюда принести»
«Нет, в постели предпочитаю заниматься кое-чем другим»
С восторгом обнимает и, взвалив на плечо, тащит завтракать. За чаем немного приободряюсь. Артём не сводит с меня глаз:
«Это невероятно! Ещё вчера не мог представить, что на свете есть такая женщина!»

Из квартиры выходим вместе.
«До вечера!» — целует.
«Подожди, сегодня, скорее всего, не получится. У меня есть определённые обязательства»
«Таня! Такие встречи, как наша, происходят раз в тысячелетие! Очень прошу, не будем терять время, давай жить вместе. Все обязательства постепенно разрешатся»
Касаюсь его щеки:
«Может не будем спешить?»
Озадаченно:
«Тебе ведь … было хорошо?»
«Конечно!»
«Ну а что ещё? Я теперь без тебя не смогу»
«Артём, я постараюсь»
«Умоляю, не пропадай!» — в глазах ожидание и любовь.


Фотография из интернета. Спасибо автору.


http://www.proza.ru/2013/08/08/1467