В деревне у бабушки. День сорок седьмой

Эльвира Гусева
После вчерашней бани  все настолько расслабились,  что  никто не хотел вставать рано, даже бабушка, хотя  она произвольно просыпалась  в  половине шестого утра каждый день.  Сразу принималась за  свои дела, которые изо дня в день были одни  и  те  же: кормила  всю свою живность, готовила  завтрак, ставила тесто и что-то вкусненькое пекла к завтраку, а иногда поутру успевала даже траву в огороде прополоть  или полить что-то.

Деду вставать рано не хотелось, но отставать от бабушки было как-то  не  по-мужски, поэтому, заслышав  первые  звуки  утром в доме, он тоже поднимался.
- Лёша, ну зачем ты так рано встал? – каждый раз спрашивала бабушка.- Полежал бы ещё немного.

- Нет, Катюша,  у тебя   утром  всегда  много дел,  а  я, глядишь, и помогу тебе, их поменьше будет, - как будто оправдываясь, отвечал дед.  Он выходил во двор, кормил поросёнка, поил коз  и тут  же выгонял их  в стадо.  Насыпал зерно курам и цыплятам, раскладывал по клеткам траву  кроликам, потом заводил мотоцикл и ехал  за травой  для следующего дня.  Потом приезжал домой, долго мылся под краном, наконец, наступало время завтрака.

К завтраку просыпались  все, даже  маленький Олег, которого  мама  переодевала во всё чистое и свежее после ночи  и кормила грудью.  После  чего  малыш  мог  какое-то время   лежать в коечке  один, разглядывая рисунок на ковре  и солнечный лучик, который  то и дело передвигался.

Леночка  встала  с  кровати   неохотно, продолжая  тихо спать на ходу.
- Лена,  доброе утро!- сказала мама. – Подойди ко мне, я расчешу твои волосы.
Она взяла расчёску,  волосы  у  Лены были короткие, расчёсывались легко, но из-за кудряшек  немного спутались.  Мама аккуратно  прошлась по ним расчёской и  они стали такие  гладкие, шелковистые и блестящие.

Леночка умылась, оделась, села за стол.
-Бабушка,  а на  завтра меня   пригласил Максимчик на свой день рождения, - вдруг вспомнила  она. – Я  уж не знаю,  идти мне или нет, там, наверное, одни малыши будут!
- Лена, если тебя пригласили, то идти надо обязательно, - сказала мама. – Поздравишь мальчика, подаришь  ему подарок, вместе  попьёте чаю,  поиграете, потанцуете,  а   всё остальное – это уже твоё дело.

Лена посмотрела на бабушку.
-  Конечно, мама  всё правильно сказала: раз пригласили, обязательно надо идти, - ответила бабушка.
-  А что  я  ему подарю? – не унималась  Лена, по всему было видно, что она не хотела идти в гости, считая гостей Максима маленькими.

-  Я думаю, что  Максим, как и все мальчики,  любит машины,  а как все дети, что-то сладкое,  вот и выбирай! – сориентировалась мама.
-  Но  у  меня  же  нет  машинки! – опять капризничала Лена.
-  Сейчас сходите  с папой в магазин, посмотрите и всё купите! – настаивала  мама.  Бабушка лишь улыбнулась.

После завтрака  мама  предложила папе  сходить с  Леной  в магазин. Но этот разговор услышал  дед.
-  Зачем идти, мы сейчас  съездим  все втроём  на мотоцикле! – весело сказал он  и подмигнул внучке.  Лена  заулыбалась  в  ответ.  Она любила  с дедом ездить в магазин хоть на машине, хоть на мотоцикле.

В отделе игрушек  было полно всяких машин,  Лена равнодушно посмотрела  на них, ей не понравилась ни одна.  Она  собралась уходить, но её остановил дед.
- Какой подарок ты выбрала соседу? – спросил  он.
- Мне ничего не понравилось? – грустно ответила  Лена.  Дедушка  засмеялся.
- Ничего не понравилось? – удивился  он. -   А мне понравилось всё!  В  моё время таких красивых игрушек не было, поэтому  я всё хочу!

- Смотрите, какой красивый мяч! – вдруг сказал папа. – Я в детстве очень любил мячи!  Давайте рассмотрим  его  в  качестве подарка, он  в удобной сеточке. Мне нравится.
Глаза Лены  загорелись.
-  Папа, я хочу такой мяч!- сказала она.
-  Вот  и хорошо, значит, берём  мяч! – ответил папа.

-  Ты не понял, папа, я хочу такой мяч купить себе! – повторила  Лена.
-  Ты  хочешь  такой  мяч, Лена? – удивился папа.
-  Да, у меня нет такого мяча, - грустно ответила Лена.
-  А  что же мы подарим  малышу? – спросил дед.
-  Не знаю, выбирайте сами! – отрезала Лена.

-  Нет, внученька, так не пойдёт! – сказал  дед. – В  подарок  всегда надо дарить  то, что  тебе нравится и хочется,  а  не то,  что  тебе не нужно.  Ты должна быть уверена, что подарок  порадует  того, кому он предназначен, а не огорчит.
Лена слушала, молча, но понимала:  всё, что говорит  дед, правда.

- Дедушка, давайте купим  Максиму этот мяч,  - сказала она.
- Вот  и  хорошо, а теперь выбери подарок для себя, - сказал дед.
- Я не хочу никакого  подарка, у меня же не день рождения, - неохотно ответила  Лена.
- Тогда я выберу подарок для тебя,- сказал дед. – Ты не возражаешь?

-  Я  не возражаю, но можно  мы  с папой пойдём на улицу? – спросила  Лена.
-  Вы хотите оставить меня одного? – удивился дед. – Ну, хорошо, идите, я думаю, что с задачей  я  справлюсь!  -  весело сказал  он.  Дед самостоятельно  выбрал подарок для  любимой внучки,  затем купил  две большие  шоколадки- все покупки  продавец уложил в подарочную  сумочку,  которая  переливалась всеми цветами радуги.  Он  прикупил ещё кое-  что из продуктов  и,  довольный, вышел из магазина.  На  улице  сумочка  заблестела ещё больше, вызвав тем  самым  у внучки  ещё больший интерес.

Бабушка  и мама  уже  ждали  из магазина Лену, папу и дедушку, им было очень интересно,  какой же подарок купили  для  маленького Максима.
-  Какой красивый мяч! – сказала  мама, увидев  его  в сеточке   первым.- А  что  в  той красивой  сумочке?   Для кого  там подарок?

Дедушка,  молча, улыбался.   Он поставил  мотоцикл,  все вошли  в дом.  Бабушка тоже сразу обратила внимание на красивый мяч, попросила  достать его из сеточки, чтобы потрогать.  Он всем очень понравился.  Дед,  молча,  достал из сумки  коробочку  и  протянул  внучке.

-  Это тебе, моя милая внученька! – с гордостью сказал он.
-  Мне? – удивилась  Лена.  И  все  внимательно посмотрели на неё.
- Да, можешь открыть коробочку, только осторожно, - сказал дед.  Лена, не дыша, открыла  и увидела на специальной  подставочке  стояли  маленькие фарфоровые чашечки.  Они были белые-белые  с  маленьким голубым цветочком.  Лена ахнула.

- Какие красивые, дед! – сказала она, чуть не плача, от восторга.
- Когда  к тебе придут  в  гости  твои друзья,  ты  будешь угощать их чаем, эти чашки  напомнят  и  о нас  с бабушкой, - сказал  дед, слегка волнуясь. – Это наш подарок тебе, внучка, на память  о нас.  А теперь скажи,  тебе нравится подарок?

- Да, дедушка, я даже  хотела в магазине его попросить, но думала, что очень дорого, - замялась Лена.
- Недаром  в народе говорят: «Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь»!, - сказал дед.  Лена  обняла деда.
- Спасибо  тебе, дедушка! – сказала она.
- И бабушка тоже, - подсказал  дед.
- Бабушка, дорогая  бабушка! – Лена  обняла и бабушку, поцеловала, от  чего  у бабушки глаза стали  влажными.

- Ой, мама, папа, вы так балуете  Лену! – сказала  мама Оля.
- Да и не только Лену! –ответил  дед, доставая из красивой сумочки большую шоколадку. – Ставь-ка, бабка, самовар!  Мы идём пить  чай  с шоколадкой  и  чашки обновлять.
-  Папа, ты как всегда  у нас  заводила во всём! – радостно сказала Ольга. – От чаю я не откажусь!

Бабушка  вымыла  новые чашки  и  разлила  в них  чай.
- Хорошие  чашки, - сказал дед. -  Но мне  надо таких штук пять выпить, чтобы напиться.
- Вот самовар, наливай, не ленись, - сказала бабушка. – Пей, кто же тебе не даёт?
- Жаль, шоколадка  кончилась, а то бы ещё  чашек пять выпил, - сказал дед.
- Сейчас  конфет принесу, - сказала бабушка.
- Я  пошутил, Катя!  Шуток не понимаешь?- удивился дед.  Бабушка  только  улыбнулась.
Она наперёд знала  все шутки деда.