Иван Грозный на водном промысле

Ирина Палладьева
Не приведи Господь, если главный инженер Баранчук уличал кого-нибудь в неправильном или плохом использовании оборудования – грозы не миновать. Сам он знал каждый станок, каждую печь ОТ и ДО. Когда его статная фигура появлялась на улице или в производственном пространстве – Было ясно: идет хозяин, идет спортивный интеллигентный человек, раньше бы сказали господин. В нем была порода и власть. Его было много в пространстве, гораздо больше его физического тела. Сразу скажу, что никакой я не экстрасенс и никаких аур сроду не видела. Просто Иван Владимирович Баранчук производил такое впечатление.

Главный инженер приказал, чтобы все ИТР – отцы вместе семьями ежедневно ходили до «тракта», то есть до поворота на главную дорогу. Четыре километра туда и четыре обратно – это было неплохой тренировкой. И ведь ходили. А куда денешься – Баранчук приказал. Он придавал огромное значение спорту.

Его жена была ему под стать. Леда Павловна заведовала ЦЗЛ – центральной заводской лабораторией. Должно быть, в молодости она была очень красива и долгое время пребывала негласно в звании первой дамы поселка как-то незаметно отнявши его у жены директора завода. Сама она против этого звания категорически возражала, но так было. У нее было все: власть, деньги, красота. Полное благополучие. Тем страшнее испытание, выпавшее на ее долю после смерти мужа и дочери. Жизнь как будто испытывала ее на прочность, и первая дама не уступила своего звания. Без посторонней помощи вырастила  своих двух внуков, воспитала их, дала им образование. Рухнула вся материальная основа ее жизни: и государство и завод, а ее нравственная основа оказалась сильнее  внешних обстоятельств. К ней относятся с уважением все, кто с ней общался. Так что Баранчук, когда-то выбравший эту женщину как спутницу жизни, и здесь оказался на высоте. Этот мужчина и эта женщина были достойной парой. Только она оказалась прочнее.