Овес от сестры кшесинской

Ирина Палладьева
«Еще интересный экспонат ухтинского  «зверинца». Сестра знаменитой балерины Кшесинской фаворитки Николая 11. Не запомнила даже ее имя и фамилию, настолько все затмило слово «сестра». Сама она, очевидно, по младости лет при царе не успела стать никакой знаменитостью. В лагере она выбрала себе должность конюха и отлично справлялась с ней. Должно быть, еще в детстве она пристрастилась к рысакам собственной конюшни, а может быть, и обучалась верховой езде.

Вид у этой женщины был отталкивающий. Грубое обветренное лицо, неряшливая одежда (замазанные в навозе брюки,  кое- как заправленные в брезентовые сапоги, или латанные-перелатанные валенки; бушлат перепоясан солдатским ремнем, из шапки-ушанки лезут клочья ваты…)

Жила она отдельно от нас где-то возле конюшни. Говорили, что она умеет виртуозно использовать «матушек» в разговоре и не только с конягами…
Зато встречая нашу артистку-лингвистку Лизу Бржестовскую, она останавливала лошадей и , не вылезая из телеги, церемонно заводила салонный разговор на французском или английском языке. Благодаря «сестре» нам частенько доводилось хлебать вкусный кисель из овса, который она время от времени подбрасывала в наши «ясли». Исчезла она в первые дни войны, как и многие другие».

Странным образом родственники знаменитой балерины отметились в наших краях. Так, хорошо известный в Ухте журналист Владислав Круковский, был внучатым племянником балерины. Здесь он написал свою книгу «Шаги  в неведомое» о шахтах Яреги, был гостем литературной гостиной на Водном, много чего хорошего сделал для города как журналист, будучи представителем центральной газеты «Социалистическая индустрия»