Вступление. Поселок Водный ХХ век

Ирина Палладьева
В России то взрывы, то наводнения, то теракты, то по-
жары… И только нас пока хранят небеса. Небеса наши, на-
питанные страданием, болью, холодом…

Вы сами знаете, чем напитаны наши небеса теперь. Со-
гласно теории академика Вернадского, все наши мысли и
дела уходят своим отражением в ноосферу, особую обо-
лочку земли, а уже оттуда последующим поколениям при-
ходят и творческие озарения, и научные открытия, и, мо-
жет быть, даже защита. Механизм взаимодействия неясен.
Столько умнейших и достойнейших людей страдало под
этим небом… Что бы ни говорили, а их след, как шорох
страниц, как дыхание облака над землей, каким-то образом
они ушли не совсем.

Когда подводят историческую черту, называют имена из-
вестных людей, чей вклад… Обычно это люди при долж-
ностях. Как известно, должность не всегда соответствует
личности. Не буду развивать эту тему, просто определяют
нашу жизнь и наполняют ее смыслом все же другие люди,
в большинстве своем безвестные, умеющие просто любить,
просто делать дело, просто жить. Их много, они и делают
погоду. Это мои герои.

Мои герои – люди, в основном без званий и наград, соль этой земли, согревающие эти небеса. И даже награжденные
знаменитости мне интересны, прежде всего, вот с этой прос-
той точки отсчета. Мои наблюдения субъективны, истина
не лежит у меня в кармане, просто излагаю свой взгляд на
интересные мне вещи.

Живет в поселке старый дед, девятый десяток разменял.
Прохожу мимо, а он дерево пилит. Снесли пожарники су-
хую сосну во дворе, вот он ее и разделывает на чурбаны.
Такое толстое длинное дерево. Пока все не распилил, не
успокоился. «Привык работать», – говорит. Некоторые
ухмыльнутся: «Вот дурак, отдыхал бы на диванчике». Но
я считаю, что любой осмысленный труд – это созидание,
создавание лучшей жизни. А деда этого зовут Анатолий
Степанович Малеванный.