О падении ракет и профессионализме русских

Олег Радикович Мусин
«Без знаний прикладного характера, из ямы нам не выбраться»
                С.Кара-Мурза
Говорить и спорить об инновационном социально – экономическом развитии Российского государства и общества можно сколько угодно, но «Без знаний прикладного характера, из ямы нам не выбраться» - С.Кара-Мурза. Сколько еще научных трактатов о спасении Отечества напишут ученые? У.Черчиль говорил о таких работах, что им не суждено быть даже прочитанными… Сколько лозунгов озвучит правительство и сколько бюджетных средств выделит под мифические программы инновационного развития...? А ракетоносители, как падали, так и падают. Только частота их падений возрастает. И это только вершина айсберга. Сколько угодно С.Рогозин будет проводить «разбор полетов» в вверенном ему ведомстве в поиске виноватых и наказании не виновных… Но система организации и управления разработкой и производством не только не совершенствуется, но и деградирует со времен распада СССР.  И как вы не призывайте «этих пацанов помыть руки», почти по Жванецкому,  а ракеты все равно будут падать… На этот раз «высокая» комиссия, определила причины. Видите ли датчики или какие –то там блоки поставлены «стрелочником» не под тем углом. Остается ждать, что они в следующий раз поставят не под тем углом? И это, к сожалению, везде и во всем. Президент издает указы - правительство  не выполняет!!!  Премьер – министр дает указания министрам – заместители министров не так поняли!!! На мясокомбинате технологи закладывают одни ингредиенты – комплектовщики закладывают другие… В этом наша суть и суть русского характера. Все ищем виновных в собственной бестолковости...  Хорошо есть Американцы, вот и списываем собственную не состоятельность на их происки… И никто не пошевелится, что б на своем месте навести элементарный порядок… Можно, конечно нанять ЦРУшных консультантов, что б научили нас ракеты делать или что там еще… Благо опыт уже есть. Что же делать? Да заменить теоритические учебники с алгоритмами решения мифических задач, на учебники прикладного характера: «Читай и делай, на рабочем месте»…  Сейчас для России как никогда нужны знания прикладного характера, которые легко адаптируются и применяются на рабочих местах в любой сфере деятельности человека. К таким знаниям практического характера относятся инструменты и методы «бережливого производства». Весь цивилизованный мир успешно перенимает японские технологии организации и управления «бережливого производства». Одни русские ищут «свой» путь. Как в сказке Киплинга: «А мы пойдем на Север…». Сколько еще ракетоносителей должно упасть? Сколько боевых ракет залететь не туда? Прежде чем до русского человека дойдёт, что все уже придумано: бери, изучай, совершенствуй, внедряй. Что даст государству и обществу внедрение инструментов «бережливого производства» во всех сферах деятельности? Внедрение на рабочих местах таких инструментов как:
1. 5С (сортируй, содержи в порядке, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй) на выходе:
- вырабатывает самодисциплину работников,
- повышает культуру и безопасность производства,
- повышает качество и производительность на 25%... 
2. Пока – ёка (защита от дурака) – предусматривает установку таких конструкций, что даже в невменяемом состоянии работник не сможет деталь или узел установить не правильно. Если бы в «Роскосмосе» и не только, применяли бы эти инструменты, сколько миллиардов долларов было бы сэкономлено? Не говоря о росте международного имиджа страны…
У меня нет цели в этой статье описывать все инструменты и методы «бережливого производства». Я лишь привел пример, какую выгоду приобретет государство и общество при внедрении элементарных знаний практического применения во всех сферах социально – экономической деятельности Отечества.