Глава 5. Ах, эта свадьба...

Татьяна Иванова 14
       В марте 1976 г. в Черновском сельском совете состоялось бракосочетание моей сестры с местным жителем деревни- Владимиром Оняновым.
      
       Невеста стояла в кругу гостей- радостная, довольная, в длинном белом платье, с огромным букетом цветов в руках. Ее неулыбчивый суженый, одетый в строгий, темный костюм, неловко поддерживал под локоть Валюшку.

       По состоянию здоровья - парень был инвалид и ходил, несколько скособочась. Также, как когда-то и мама, Валя выходила замуж за неполноценного мужчину, мечтая создать в согласии и взаимопонимании, свое "семейное гнездышко." Но как и все влюбленные люди, она не замечала пока сомнительных качеств характера будущего супруга.

       Виделись мы с Валюшкой теперь редко. Закончив Оверятскую среднюю школу, она поступила в Краснокамское медучилище- на специальность фельдшера- акушера. Но там ей пришлось проучиться всего лишь один семестр.

       Нетерпеливый жених не захотел дожидаться, когда его невеста получит образование и начнет самостоятельно зарабатывать, чтобы обходиться без поддержки родителей.

       Ухажер клятвенно пообещал, что она обязательно закончит училище, но будучи только в качестве его жены.

       Валюшка поверила, но как оказалось,судьба вскоре внесла свои коррективы. Валя забеременела и из училища пришлось уйти.

       Чтобы получить "декретные", она устраивается на прижелезнодорожный почтамт в Перми и работает по сменам. Труд тяжелый, неквалифицированный изматывал до отупения. Но ничего нельзя уже было изменить.

       Наконец, в январе, у нее рождается сын Саша.

       Таковыми окажутся   впоследствии события этого несчастливого семейного союза.

       Еще на свадьбе меня насторожило Валюшкино откровение, когда о супруге она случайно упомянула, что Володя  избил свою сестру, забеременевшую от одноклассника.

    -  Но ведь он и тебя может ударить!..- разволновалась я за нее.

       Валя беспечно махнула рукой. Поглядывая на стоявшего в кругу друзей мужа, лишь недоверчиво хмыкнула в ответ:" Вот уж на меня он никогда руку не поднимет!"

       Но какое счастье мог дать ей угрюмый, необразованный парень, привычно тянувшийся лишь к бутылке и разгульной деревенской жизни?..               
      
       Со временем сестра писала:" Я не знаю, Таня, что меня толкнуло на этот шаг, до сих пор не могу найти этому объяснения...


       Володю тогда бросила девушка, и я его пожалела. Старалась, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Всегда говорила ему:" Я сделаю тебя счастливым и у нас все будет хорошо. А как это будет?- я и понятия не имела."

       Милая моя Валюшка, счастливой ты сделала ту девушку, которая его бросила. И которая видно вовремя осознала, что жизнь с калекой- это замкнутый, порочный круг, бесконечное порождение сложностей и проблем.

       На какое счастье ты претендовала, предлагая взамен лишь жалость и утешение? Да, ты все делала из лучших побуждений...Но даже неполноценный человек не хочет чувствовать себя слабым и ущербным. Не ведая того, ты невольно раздражала и злила его. Увы, "благими намерениями и вымощена дорога в ад..."

    "...И пожаловаться я не могла,- продолжала Валюшка свою горькую исповедь.- Если в чем-то попрекну его, он мог за любую мелочь так избить, что живого места на мне не было..."

       Восемь лет прожила сестренка с мужем- садистом, даже не сделав попытки возвратиться домой. Жизнь ее отразилась, как в зеркале, повторяя все штрихи родительской семейной драмы.