СЛОВно БЕЛое виНО, - ТАК пьяНЯЩе и хмельНО!

Крыленко Владимир
<МЕСТо> <ТЁМНое> одНО, <МЕСТо> <ТЁПЛое> одНО, да, приТОМ, - и НЕ одНО!
СЛОВно БЕЛое виНО, - ТАК пьяНЯЩе и хмельНО!
     (ПодраЖАНие - НЕ подоРЖАНие, НЕ назиДАНие!)

                <<Что-то светлое так манит
                Через темное окно,
                Католическая пани,
                Словно белое вино.
                Католичка не простая,
                А загадочная сплошь,
                Назидательно листает
                Католическую ложь.
                О, мой друг,я понимаю,
                Ваше чувство не ново,
                Я внимательно внимаю,
                Но не более того.>> (Юрий Визбор 1970)

        ЧЕМ-то ОЧень ВСЕХ НАС МАНит -
        <Это> <ТЁМное окНО>
        И <ОНО> ж ведь - НЕ одНО -
        ТАК маНЯЩее <окНО> -
        В <МЕСТо> <ТЁМНое> одНО,
        В <МЕСТо> <ТЁПЛое> одНО,
        Да, приТОМ, - и НЕ одНО!
Ох, инТИМное ж ОНО -
<Это> <МЕСТо> НЕ одНО!
Ох, манЯщее ж ОНО -
<Это> <МЕСТо> ТАК темНО!
Ох, приЯтное ж ОНО -
<Это> <ТЁМНое> <окНО>,
<Это> <ТЁПЛое> <окНО>,
Хоть соКРЫТо и темНО!

        Что-то СВЕТлое <ТАК> МАНит,
        Что-то СВЕТлое НАС МАНит -
        Через <ТЁМНое> <окНО>,
        Через <ТЁПЛое> <окНО>:
        КатоЛИЧеская ПАни -
        КатоЛИЧеская МАня, -
        СЛОВно белое виНО.
        ТАК пьяНЯЩе и хмельНО!

   КатоЛИЧка - НЕ просТАя, -
   КатоЛИЧка - НЕ свяТАя, -
   Хоть приЛИЧна, - НЕ свяТАя, -
   КатоЛИЧка - ЕЩЁ ТАя, -
   ВСЯ заГАДочная сплошь,
   ВСЯ заГАДочна - наСКВОЗь
   (ТАК и ХОЧется <К НЕЙ> - СКВОЗь!) -
   НазиДАТельно веЩАет -
   ПатеТИЧескую ложь:
   КатоЛИЧескую ложь,
   НазиДАТельную ложь, -
   ОбеЩАТельную ложь:

      ""Ах, мой друг, - я пониМАю,
        Ах, мой друг, - я приниМАю
        (КОе-<ЧТО> ВАМ обеЩАю:
        КАК смоГУ, - ВАС обласкАю!):
        ВАше ЧУВство - НЕ ноВО, -
        ВАше ЧУВство - МНЕ ноВО!
        Я вниМАтельно вниМАю,
        ВыниМАтельно вниМАю
        (КОе-<ЧТО> ВАМ обеЩАю!),
        НО - НЕ бОлее <тоВО>:
        ЗаниМАТельна всеВО,
        ПрилаГАТельна всеВО,
        И влаГАТельна всеВО,
        ВыниМАТельна всеВО, -
        НО - НЕ бОлее <тоВО> -
        ПожеНИТельна всеВ!""

А потом в траве поЖУхлой -
МЫ слуЧАЛись у соснЫ,
МЫ лежАли у соснЫ, -
Было тихо, было жутко -
От <такОй> - МНЕ новизнЫ.
От <такОй> <голубизнЫ>!

        И с ТЕХ ПОР - одна заЦЕПка:
        РазыскАть я не могУ -
        Католическую церковь
        На высоком берегУ,
        Эту МИЛую моНАШку -
        Под сосНОй на берегУ:

Что ни ПЕСТик - <ТАК> <роМАШка>,
Что ни бАба - <ТАК> проМАШка:
ТО уРОДа, ТО <коЛОДа>,
Что ни МАШка - <ТАК> - скалА:
ВИдно ЧЁРная монАшка
Мне дорОгу перешлА!

        Дай мне, БОЖе, - ЧТО МНЕ - ГОЖе,
        ОтДАй ДРУГу, - ЧТО НЕ ГОЖе,
        Дай мне, Бог, держаться ЦЕПко,
        Дай ПройТИ мне сквозь пургУ -
        В КатолИческую церковь
        На высоком берегУ, -
        К Этой МИЛенькой моНАШке -
        Под сосНОй на берегУ!
        Крыленко Владимир  7 августа 2013