Хочу быть партийным начальником!

Александр Железногоров
 
      
    
       
         В маленьком провинциальном городе на Дальнем Востоке,где проходило  моё  детство, было мало развлечений для детей:детский парк с поломанными качелями и  очень не вежливыми бабками-билетёршами,которые ненавидели детей. Двора у нас ,как такового, не было по той причине, что наш покосившийся памятник деревянного зодчества соседствовал с  домом дяди Лёши. Мама говорила,что Алексей Клементьевич- самый главный начальник над всеми  и его все боятся.
 
         Мне нравилось наблюдать за тем,что происходит за забором, мне казалось,что я тоже невольно присутствую на празднике жизни в зазеркалье.
Утром за дядей Лешей приезжала новенькая черная  "Волга" с никелированными ручками  и с неизменным оленем на постаменте капота. Водитель этого  обожаемого  большинством  советских людей  автомобиля был хороший парень по имени Витёк.  Когда у него было хорошее настроение, он доверял мне  натирать до блеска  впередсмотрящего и гордого животного.

...А какие запахи!  Каждый день недели  имел  свой специфический запах. Суббота пахла  колбасой и цитрусовыми,когда Витёк шустро метал ящики с продуктами  из  машины на кухню,  в полумраке и совершенно бесшумно, видно этому тоже учили в "дзержинке". Воскресенье давило меня совершенно невероятными запахами   заморских духов ,которыми обильно поливала себя жена дяди Лёши, тётя Мила. Её легкое  крепжоржетовое платье  на кокетке с оборками  и накидкой из гофрированного чёрного шифона  сводило меня, маленького, с ума.

 Когда меня спрашивали родные и близкие кем я хочу стать, я, не задумываясь, выпаливал:" Начальником,как дядя Лёша." Эта фраза всегда вводила в изумление публику, и после недолгой паузы раздавался смех.  Так меня  и звали  "Павлик-начальник".

      В холодные дни  октября 1961 года, слушая по радио речи больших начальников,я понял одно,что " коммунистизм" (как говорила моя бабушка Фаня )  будет построен за 20 лет к 1980 году, но отойдя от радио на пару метров вглубь нашей квартиры, я  не замечал ничего необычного, о чем постоянно говорили по нашей радиотрансляционной сети: все тот же пустой холодильник  "Кузбасс" и керогаз, как закопченный  свидетель  построения коммунизма в одной, отдельно взятой стране.
 
     Взрослые люди с годами мудреют,а дети взрослея, прозревают.  К  двенадцати  годам у меня уже пропало желание  быть партийным начальником, особенно после  14 октября 1964 года,когда в столице нашей родины собрались  опухшие дядьки и за несколько дней не только  решили судьбу главы государства, но и похоронили мою голубую мечту.