Динозавр

Даниил Сулес
Василий родился воистину везучим.
Везло ему на всё... В картах, в школьных любовях, поисках кладов(какую-нибудь фигню, да находил). А как с ним было увлекательно всем классом металлолом собирать... Мы же не виноваты - то в 9ом"В" - только один наш динозавр Вася ростом уже за метр восемьдесят и уже КМС по самбо... Первое место в добывании железяк - только благодаря Васиному несогласию с любым другим местом и его зверинной силе...
Везло ему и с "Везением", то есть - и с невезением. Если уж везёт, то пусть везёт во всём...
С неприятностями, я бы не сказал, что было густо, но иногда и ничего себе так сыпались на него.
Это ещё слабо сказанно. Неприятности, они они мало того что, они сыпались на Васю, - то что сыпется-имеет закономерное и не оспоримое свойство-сыпаться и дальше на простор огибая объект размером под 190см и весом 115кг(эти цифры уже сформировавшегося Васи). Ну засыпет по колени... Ну по грудь... Ну по глотку... Этому динозавру было-бы нипочём. Ну откопался-бы, ну отряхнулся-бы, ну усмехнулся-бы своей русской,  дерзновенной улыбкой истинного фаталиста... И дальше себе спокойненько, невозмутимо пошёл.
Примерно так-же  невозмутимо, как пошёл он со сломаным пальцем ноги, который сломал ему я, показывая один подлый приёмчик, когда боролись у него в комнате... Невозмутимо с хохмочками, как на параде(Вы пробовали со сломанным пальцем ноги - как на параде??? И не пробуйте.) - предстояло прошествовать мимо гостинной комнаты где горевала над рабыней Изаурой Васина мама... Вася поступил, как и должен был поступить настоящий сын и друг. Даже больше - как друг! Потому, что любовь к матери - это норма... А вот если, бы его мама узнала, что хоть кто-то сломал хоть что-то, её Васеньке... То многочисленные и осколочные переломы оказались бы уже у меня. Так, что он меня в тот вечер спас, когда побелевший, продефелировал мимо мамули прямиком в травмопункт, спокойно и непринуждённо.

Как сказали-бы в Одессе-Маме - спокойнЕе, чтоб никогда больше к этому эпизоду не возвращаться. Ну если только так, для сугреву и эпизоду для...

Но Вася, хоть и был динозавром, хоть и смотрел на всё это с усмешкой фаталиста, но он был, всё-таки, нашим родным динозавром и мы, как могли боролись за его выживание.

Потому-что неприятности, если уж сыпались, на нашего Василия, то они, сволочи такие ещё и липли на его могучее плечи, тело и яички неопровержимо и неотвратимо. Липли как (чуть не оговорился "Как мухи на...")- Вася хоть и динозавр - а читать-то умеет... И лапа у него, я вам должу, не медвежья, а ЛАПА НАСТОЯЩЕГО ДИНОЗАВРА... Поэтому липли они на него, как мухи на гавно!(Дружба дружбой, Лапа лапой, а правда по распорядку...)

Если публиковать всё что с Василием происходило, уже произошло и  произойдёт в необозримом будущем... то будут отняты лавры Твардовского о маленьком, но не менее героическом и динозаврике Васюре Тёркине, а чужого нам не надо.

Поэтому я только несколько эпизодиков, а остальное умолчу - я Васе клятву дал о неразглашении его многосерийных эпизодов. Он приверженец односерийных, но каких... исключительно отечестечественных односерийных фильмов. "Семеро смелых" с великим,  юнным и бесстрашным Алейниковым и компанией, Чапаев..., Любовь..., Калина красная...Место встречи изменить..., Хроника пикирующего бомбардтровщика... Офицеры... Торпедоносцы..., 2ухСерийном, но тоже пронзительном " А зори здесь тихие"... Современные "72метра" безвременно ушедшим подводникам тоже его задели... Остальное Вася тоже уважал и тоже смотрел, и даже проливал над этим другим, свою динозаровью, но уже скупую слезу.
Вася поступал в лётное училище.

Но как мы ему и пророчили - в небе не только храбрость и быстрота реакции нужны, в небе ещё и науки необходимы. А вот НАУКИ на экзаменах у Василия присутствовали на доисторическом, на его динозаровьем уровне. Египта, Древней Греции и Римской империи на картах Василия ещё не существовало... Не было ни Пифагора, ни Ньютона. Он мыслил и чертил свои карты и теоремы так - "Пришёл, увидел победил и сожрал." Или "Солдатушки! Мёртвые сраму не имут"). Но таких билетов ему не досталось.
Даже в техники не прошёл.

Нашли мы Васю, через десять лет, когда отслужили, переженились и даже кое с кем разругались... Нашли на Кольском полуострове бригадиром рыболовной артели и майором морской пехоты в отставке. А майором-то Вася стал в 27 лет!!!  Говорят за то, что  где-то с почестями захоронен был, и  затем воскрес... А в отставку ущёл - за то что одному вышестоящему сослуживцу лекцию устроил по рукопашке.

Он молчит.

Отозвали Васю на родину, на Таганку не мы. Отозвала унаследованная жилплощадь в первопрестольной. Вася поступил, как и должен был наш динозавр - он вернулся. И вступил в наследство двушкой  в старом так и не снесённом доме Таганки.
 
У них там на Таганке, очень своебразный дом. Чтоб попасть во двор надо преодолеть целых четыре подворотни или попросту АРКИ. Длинные аж как в самом Питере... В Москве, оказывается тоже есть такие, недаром воспетая Таганка рядом. Длиннющие как в Питере, описанные как в Москве, как везде. Это на любителя  маршрут... Повезло Василию с этимы жутковатыми и ароматными арками.

Я не заморыш, но мне было далеко не по себе через эти арки к Васе вечерами идти... Даже пару зубодробительных подвигов на памяти там совершил.

Но я не был захоронен, когда-то и где-то, как Василий, и не был так заживо помянён сослуживцами. И я не воскресал! Мне было временами на пути  к нему... Ну как на минных полях, через которые Василий ходил... А Васе-всё похрен! Это его дом! Это его наследство! Это его минное поле!

 Началось возвращение с того, что Вася, как и водится,  начал с обустройки завещанных квадратов. Уехавшие на ПМЖ в Австралию родственники оставили Васе пару кресел, диван, кое-какую мебель в маленькой комнате, кое-какой телевизор и двадцать четыре печатные машинки на двадцати четырёх полочках-витражах ручной работы. Двадцать четыре Мерседеса и Ундервуда всевозможных лет и столетий, которыми Васин дядя-коллекционер завалил всю большую комнату и коридор, и очень опасался, что это достанется австралийской контрразведке. Они были везде, эти чёртовы машинки. А три, не нашедшие полок, экземпляра ждали своего звёздного часа даже в уборной в шкафу для порошков и белья. Только Васе могло так повезти с наследством. Мы ржали и обмывали Васино возвращение и  его неописуемое и драгоценное наследство четыре дня. Каждую пишущую хреновину  четыре дня обмывали... Четыре умножить на двадцать четыре... Плюс ещё пару дней на ум пошло...(Шучу. Всего четыре дня на всё про всё) Вася пришёл в такой восторг от свалившегося на его голову музея печатных искуств, что ремонт, ругательства, совокупление и распитие в большой комнате и антикварном коридоре были запрещены. Маленькая комната была отдана на откуп и разграбление оставшимся, профукавшим последнее метро, гостям и гостихам.

Вася решил что кухня отныне - и его кухня, и его кабинет и его  спальня и очаг. Благо, размеры позволяли - 15кв.метров. Слава богу кухня не планировалась ещё как прихожая и душевая. Васю можно было понять. Первая солдатская заповедь - поближе к кухне. Насчёт камина всё было не на шутку. Вася настаивал что в его кухне-кабинете будет камин. Обязательно будет. Хотя-бы электрический, но очень правдоподобный... Когда Василий выложил свои пожелания Коле Жукову - он у нас за дизайнера и прораба был, Николай долго сопротивлялся, не верил и очень недвусмысленно разглядывал нашего наследника. И затем сказал озадаченно:
-Мы плохо экспонаты считали. Их не двадцать четыре. Их двадцать пять. Васю не посчитали. Тебе в музей надо, Динозавр придурошный.

Вася ничуть не обиделся и объявил нам всем фронт работ и сроки в пределах разумного... Мы ж тоже все где-то работаем и почти у всех семьи... Но по мере возможностей поклялись обустроить Василия и во всём слушаться безпрекословно нашего прораба, стилиста и рабовладельца кухни Николая(Рабами были мы). И есть, Васиным вдохновением отмеченные - борщи, рассольники, настоящие бурятские манты(Васю прапорщик-бурят научил, ели мы конечно не по рабски), настоящий узбекский плов(экзамены по готовке, а это целый ритуал, принимал настоящий майор-узбек российского спецназа). Вася готовил, как личный кок, как личный бог по кормёжке высшего комсостава морской пехоты. Даже лучше. Ну а мы отягощённые до самых подбородков Васиной гениальной стряпнёй, пытались предворить в жизнь Васюрины бредни с чудо-кухней. Я даже плоско пошутил, что если он в этих, пока ещё "полевых" условиях выдаёт на гора... то какие-же  кулинарные изыскания нас ждут, когда кухня предстанет пред очами своего нового владельца. Коля уже не ворчал, не обзывался, а всецело отдался расчётам, перерасчётам, бугалтерии ремонта, посыланию нас на строительный рынок и осыпанию незадачливых покупателей и строителей ругательствами(это он на Васю больше не обзывался...). А мы ходили у него, как дёшёвая рабсила, как тупые таджикские гастбайтеры, которые это-криво приделали, это-косо прикрутили, это-слишком прямо, это-дорого купили, и купили совсем не то... Хорошо, что Вася ему кнут надсмоторщика не выделил - ей богу, наш новый хозяин нашёл-бы ему применение... Все редкие попытки бунта на корабле успеха увы не имели, и мы продолжали терпеть Колины прорабские изощрённые издевательства...

Ну а Вася, в свободное от стряпни для гастбайтеров время посвятил себя востановлению конституционного стоя и правопорядка на своём "минном поле", то-бишь арках... С наступлением сумерек наш наследник заступал на дежурство и с упорством маньяка выслеживал очередную жертву... Не свою естественно, а жертву супостатов, которые поджидали для своих противоправных деяний - будь-то пьяненький мужичок, запоздавший-ли пенсионер или как и положено в романе девушка, очень вызываюше(как и положено молоденьким девушкам) почтиодета... И вот когда уже последняя пенсия почти отобрана... первая золотая серёжка и первая бретелька почти сняты... Вот тут ненавязчиво появлялся наш Бетмэн, Наш человек-паук и начинались спасработы... Ну а если наш скромный нидзя -  совершает подвиг, то он его совершит, какими приёмчиками и методами  не владели бы супостаты... Несчастные оглоеды чего только не пробовали применить супротив Васи. И джиуджитсу, и стиль богомола... Испытывал на Васе своё мастерство и мастер Отстроченной Смерти... Пускали в ход холодное оружие... Был так-же применён питбуль и заслана, под прикрытием, подсадная красавица с клофелином... Увы. Их ряды стремительно таяли с каждым вечером... А гонорары за Васину голову всё росли и росли... Изверги меняли свои засады, уходили в глухое подполье, устраивали "рельсовую войну"... Под мирных жителей работали... Пока, доведённые до крайности, голодом и лишениями,  не постановили на сходке покончить раз и навсегда с нашим Финистом Ясным Соколом. В каждой арке, были замаскированы превосходящие силы преступного мира, пароли назначены - атака на Васю должна была состояться, когда взлетит  красная ракета, после затяжной артподготовки... ... ...
Динозавр в этот вечер вернулся чуть позже - без рукава, четырёх пуговиц и зуба, с фингалом и полной и безоговорочной Викторией...

Ну а мы... Мы, пока Василий сеял и пожинал на подступах к дому добро...  Мы, и сам Николай Евгеньевич(Мы теперь только так к нему обращались после земного челобития), даже сам Николай Евгеньевич призадумался... Нет, друзья. Не над камином. С камином у нас по расчётам должно было выйти всё эврибади.  Задумались мы над Васиным ложем... Со всем остальным у нас по расчётам выходило всё чики-пуки-феличита. И с камином. И со старинным буфетом. И со столешницей и плитой - всё замечательно. И со специями из самой Индии, которые знакомый моряк прислал. И с бумерангом, который сами догадываетесь, кто прислал... И с книжными полками и компьютерным столом-всё вах, вах-чмок-чмок. Даже мусорное ведро вписывалось в дизайн. А вот кровать не вписывалась. С кроватью как-то не шло. Ни учёная степень Николая Евгеньевича, ни надсмоторщецкие выкрутасы, никак не могли распределить на кухне эту проклятую кровать, уже купленную в специальном магазине для Динозавров...

И вот... После многочисленных и безплотных поглаживаний-почёсываний-похлопований своей озадаченной гениальной лысины... Наша хозяина, наша прораба(таджики мы или нет) воскликнула:
-Эврика. Будет тебе кровать, Василисушка... Такая кровать тебе будет, Финист ты наш Ясный... Ещё попомнишь меня... Слушайте, туземцы... У нас будет чудо-юдо-кровать-люстра... Будет знать, как измываться над бедным инженером.
С хозяиной спорить нехорошо, хозяину слушаться надо...
И мы начали строить Васину "Люстру". Вызвали нашего хорошего друга художника-резчика Сашу Никитина. Друзья мои, работа мастера по дереву... На это можно смотреть часами пез перерывов на обед и ужин. Запах стружки и опилок... Саша сваял нам легко, непринуждённо и артистично, как ваяют все истинные художники, наш чудо-бред, нашу чудо-лестницу с чудо-перилами и чудонастил для кроватки, очень художественно нашпиговал весь низ настила древними наскальными письменами и рисунками, светодиодами, которые разбавил прямо по центру тоже очень даже высокохудожественный плафон...
И люстра для нашего "Светлячка мезозойской эпохи" готова... Люстра с две трети кухни.
Как, концу следующего-же дня и вся выстраданная чудо-кухня...

Начальника, наша хозяина и Николя Евгениальнична стала снова просто Колей-ботаником. Таджика и Туземца превратилась в просто Сашу-Сашу-Игоря и Гошу...

И только Динозавр совсем не расколдовался, а так и остался Васей-Динозавром. Нашим Динозавром.

И стал Василисушка-Финист-Ясный Светлячок жить да поживать в своём тереме-теремке с двадцатью четырьмя печатными машинками и чудо люстрой.

КОНЕЦ