Через тернии к звёздам 10 часть

Елена Вислова
Утром за мной пришла машина. Я с вечера договорилась с одним таксистом. Все вышли меня провожать. Лола хлюпала носом. Я подарила ей на память свою подвеску с камешком под янтарь. А они мне подарили цветок хлопка. Настоящий. Он до сих пор сохранился.
Они махали вслед и когда машина свернула в проулок и мои друзья исчезли из виду,я поняла,как я всё-таки к ним привязалась.
Машина неслась по утреннему Ташкенту к границе. Я последний раз любовалась его проспектами,с горечью понимая,что больше сюда никогда не вернусь.

На границе случилось очередное чудо,в которое долго никто,особенно узбеки с которыми я потом ехала в автобусе,не верил.
В этот раз я решила,что всё будет по закону. Я перейду границу,как человек. Таможенник,полистав мой паспорт,строго,но вежливо спросил
---А как вы к нам попали?
Только тут я поняла какую глупость совершила,въехав в Ташкент нелегально,и что моё возвращение домой может быть отложено на долго.
---Вот к тому окошечку подойдите---сказал мне таможенник---убегать не советую!
Пока я пробиралась к «тому окошечку».вокруг меня суетились двое молодых казахов,предлагая помочь перейти границу «без проблем»,то есть опять нелегально. Послала их по дальше.
В окошке виднелось вполне себе русское лицо. Молодая женщина в форме,выслушав мою проблему,посмотрела на меня,как на насекомое и швырнув мой паспорт в стол,сказала «ждите» и ушла. В неизвестном направлении. К счастью,ждать пришлось не долго. Пришёл офицер-узбек и отпустил меня.
---Да такого быть не может!---говорили мне потом----Таможенники же звери!Пока до нитки не обдерут,не выпустят!
Может быть....Но вероятно,нелепое объяснение «я нечаянно перешла границу нелегально» и вид растерянной идиотки сыграли свою роль. А ещё мне хочется верить,что и человек в форме мне попался хороший. Таможенник посмотрел в компьютер,не значусь ли я в списке преступников,поставил штампик в мой паспорт и сказал
----Идите. И будьте в следующий раз внимательней.

Дорогу домой я проделала как будто без сознания. Вроде по мужу и детям соскучилась,но душа осталась в Ташкенте. И ещё долго я вся была там. По ночам снилось,как меня задерживают на таможне и отправляют обратно в Ташкент....После бесконечных прогулок целыми днями,мне было сложно всё время находиться дома. Осень в том году выдалась всё-таки очень тёплая. В конце октября температура была практически летняя. Но я всё равно умудрилась заболеть. Муж потом сказал,что со стороны это выглядело,как тяжелейшая депрессия.
Разглядывая дома свои фотографии я вдруг вспомнила,как один товарищ в Ташкенте,пытаясь угадать мой возраст,сказал что мне лет 25.. Я тогда ещё подумала,до чего же неумело и примитивно мужик клеится. Но на снимках я на самом деле выглядела на много моложе. Всё-таки чувство абсолютного счастья делает с женщиной настоящие чудеса. Я вернулась оттуда другой. Какой-то....самодостаточной что ли.....И наши с мужем,казалось бы,устаканившиеся отношения получили второе дыхание. Через два года у нас родился третий ребёнок......

Всё-таки показать детям Среднюю Азию мне очень хотелось. Но о поездке в Ташкент речи уже не шло. Там стало не спокойно. Даже взрывы гремели. Причём в местах,где я бывала достаточно часто. И мы поехали в Алматы. Тоже очень красивый город,с которым у меня было связано много воспоминаний. Дети были в восторге,но для меня это было совсем не то. Казахи по образу и уровню жизни стали скорее европейцами. Но это уже совсем другая история....
КОНЕЦ.