Через тернии к звёздам 9 часть

Елена Вислова
Полистав книгу про Ташкент,купленную перед отъездом,я обнаружила,что половину красивейших мест этого чудесного города я так и не увидела. Например,выставочный зал. Я так часто видела его на открытках,но в городе так и не нашла. Хотя ходила где-то совсем рядом. Или набережную Анхора,ледяные воды которого пересекают приличную часть города.
Но больше всего сожалений у меня было,когда я увидела Чарвак (Ташкентское море),который находится не так уж далеко от Ташкента и газели туда и обратно ходят достаточно часто.
«Сладострастная отрава
Золотая Бричмула,
Где чинара притулилась по горою.....»
Именно про эти места пели Татьяна и Сергей Никитины в своей популярной когда-то песенке. Есть у узбеков своя маленькая Швейцария в Чимганских горах, «альпийские» луга,горнолыжный курорт с пансионатами и зонами отдыха. И наши соотечественники с удовольствием там отдыхают в больших количествах.

Последний день в Ташкенте я почти полностью провела дома,в компании своих соседей. Я планировала уехать ещё накануне,но у одного из мужчин был день рождения и меня уговорили остаться,оплатив ещё сутки моего проживания.
Они пожарили большую вкусную рыбу и купили вина. В невзрачной бутылке-чебурашке оказалось вкуснейшее красное виноградное вино. Лёгкое и ароматное. Почти домашнее. А мне бы и в голову не пришло это купить....
Почти вся ночь пролетела в разговорах по душам. Утром мужчины тоже уезжали. В Ростов,на заработки. Деньги....деньги....

Вообще жалобы узбеков на бедность очень похожи на извечный плач наших пенсионеров на маленькие пенсии. Им всегда на что-то не хватает. Думаете им не хватает на то,что бы прожить?Да даже представить себе не возможно,что бы узбеки,эти великие труженики,способные развести сады в пустыне и вообще что-то выращивать в таком климате,прозябали в голоде и нищете!Просто придерживаясь определённых обычаев и традиций,они сами загоняют себя в денежную яму.

Больше всего узбеки боятся опозориться перед людьми (нам бы хоть немного такого страха!). Мнение людей там по прежнему очень много значит. Мы с вами строим свою жизнь в зависимости от своего достатка и не особо беспокоимся кто что скажет. Как можем,так и живём. Но у узбеков некоторые вещи должны проходить в строго определённых рамках,независимо от достатка. И если человек не смог этого обеспечить,значит,считай,опозорился перед людьми.
К примеру свадьба. Её нельзя провести кое как. Всё должно быть в лучших традициях. К тому же у молодых ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть своё жильё. Хотя бы квартира. Но лучше дом. Не знаю как сейчас,а раньше это ложилось на плечи родителей жениха.
Калым---тоже не пустой звук. Его платят до сих пор.
Короче,как горько пошутил один молодой узбек,везде нужны деньги. Родился,женился,родил детей,женил детей---всю жизнь только на это и работаешь. Учиться и лечиться---то же самое. Ну,это и нам с вами знакомо.))))
Мне много рассказывали про жизненный уклад узбеков. Много интересного,что в нашей голове не укладывается и кажется диким,а для них в порядке вещей.