Через тернии к звёздам 7 часть

Елена Вислова
Аллею венчал красивый памятник Железному Хромцу---Тамерлану.(или Тимуру). А за ним через дорогу, Музей Тимуридов. И конечно, я туда зашла. Народу достаточно. На выставочных стеллажах всё, что имеет отношение к эпохе правления Тамерлана : одежда, утварь, книги. На  первом этаже огромный, почти в рост человека, Коран. Стены украшали множество картин и мозаик на ту же тему. Экскурсоводов не было. Наверное потому, что был будний день. Зато в залах музея я нашла молодого учителя, который проводил урок истории класса для пятого наверное. Дети, как и водится, слушали не внимательно. А я ходила за ним, как за экскурсоводом, потому что рассказывал он на самом деле интересно. Возле макетов мечетей и минаретов, построенных во времена Железного Хромца, учитель рассказал занимательную историю о том,как была построена самая красивая из них.

Молодая жена Тамерлана(уж не помню которая по счёту) решила угодить мужу,который без конца воевал и всё время был в отлучке,и построить для него самую красивую мечеть,какую только возможно. Для этих целей,конечно,был нанят архитектор. Молодой и красивый. Юноша не взял денег за постройку,но сказал,что за каждый кирпичик в этой мечети он хочет поцелуй красавицы-жены Тамерлана.. Вернувшись,Тамерлан,конечно,обо всём узнал. Архитектора тут же жестоко казнили. Девушку ожидала тоже не весёлая участь. Её собирались сбросить с минарета. Но увидев красоту новой мечети,повелитель забыл гнев и простил жену.
Ну не знаю.....Тамерлан прославился своей жестокостью. И простить не верную жену из-за мечети....Что-то сомнительно....
Перед самым отъездом я ещё раз зашла в Музей Тимуридов,что бы купить книгу о Ташкенте с великолепными фотографиями.

Театров в Ташкенте я насчитала штук шесть. Но посетить все просто физически не успела.
Оперетта,как мне показалось,явно пришла в упадок. И народу не много,и поют плохо,и сам театр до того невзрачный,что я даже умудрилась проскочить мимо и не заметить его. Хотя,казалось бы, именно театры оперетты во всех городах самые посещаемые,потому что жанр предполагает лёгкость и веселье. Уже потом я узнала,что роль театра оперетты в Ташкенте частично взял на себя Русский Драматический Театр. Но я до него не добралась.

Театр оперы и балета—другое дело. Программа пестрила «хитами» этого жанра. Но мне хотелось посмотреть то,что в своём городе я не увижу.
Сразу стало понятно,что этот театр является маленьким туристическим центром. Внутри очень красиво,в холле удобные мягкие диваны,ноги чуть ли не по щиколотку утонули в коврах. Зал отличный,с хорошей акустикой. Иностранцев привести не стыдно. Вот только писать оперы узбеки всё-таки не умеют. Я смотрела что-то костюмированно-историческое. Но ушла после первого отделения.

Когда я уже окончательно разочаровалась в театральном искусстве Узбекистана,мне посчастливилось попасть в театр «Ильхом». Я была уверена почему-то,что это молодой и малоизвестный театр. Потому что находится он хоть и в центре,но на таких задворках,что я и нашла его не сразу. А оказывается у него большая история. Там,представьте себе,начинали свой творческий путь актёр Виктор Вержбицкий и знаменитый ныне режиссёр Тимур Бекмамбетов. Билеты в «Ильхом» достать оказалось достаточно сложно. Но мне повезло. Я смотрела слегка осовремененного Шекспира. Сцена была прямо по середине зрительского зала. Актёры,при почти полном отсутствии декораций и костюмов,заставили зрителей валяться от хохота. Не так давно,кстати,у нас проходил какой-то театральный фестиваль. И этот театр тоже представлял свои спектакли. Я,как всегда в нужное время оказалась без денег,но слышала потом много положительных отзывов.