Увы

Людмила Николаева
Ко мне в гости  приехала свекровь!
    Читатель, наверное,  подумает, что опять начинаются «рассказки» про наглую свекровь и несчастную безобидную невестку.
    Совсем нет! Свекровь, мама моего мужа, с самого начала нашего знакомства оказалась женщиной мудрой и мы с ней сразу подружились.
    Я, конечно,  тоже приложила к этому немало усилий и, почти на три десятка лет, обрела себе подругу, добрую советчицу, помощницу и хорошую бабушку своим детям.
      Дети уже выросли, муж стал попивать, но наши, добрые с ней отношения не изменились! Свекровь осталась для меня мамой навсегда.

      С пустыми руками приехать к нам она не могла. Целая сумка кофточек, вязанных балкарскими рукодельницами, - это мне и моим невесткам. Игрушки и, тоже  вязанные, платьица – долгожданной правнучке. Свитера из домашней овечьей шерсти – мужчинам.

     Но самое главное, журнальчик, купленный в поезде. Название у него многозначительное «Советы доброй бабушки». Это подарок мне. Теперь уже и я  стала бабушкой!
     В журнале была масса разнообразных советов: как связать носочки, как закрыть компот на зиму, как избавиться от тараканов на кухне и много ещё всякого.
     А на предпоследней страничке совет, как избавить мужа от пагубного пристрастия к «зелёному змию»:  - «Взять несколько берёзовых поленьев, разжечь костер так, чтобы дымил, и  предложить подышать этим дымком слабохарактерному объекту»….

      Свекровь была в курсе, что её сын начал «злоупотреблять» и загорелась мыслью о спасении!
 
       Но встал вопрос, где же устроить костерок?  Учитывая, что квартира не очень удобное место для огнища, а на улице стоял декабрь, в наших местах, мягко говоря, промозглое и сырое времечко!

       Но ещё есть балкон! Если открыть настежь, то может и получится  дым?....
       Пока я была на работе, на балконе был установлен противень из духовки, на нём (где только нашли?) уложены берёзовые поленья  и зажжён костёр….
....Сын не мог отказать маме и честно дышал дымом!
       Но, то ли дышал он не так, то ли берёза была неправильная, то ли дым не туда шёл….

       Когда я вернулась домой, глаза у него были красные, в квартире стояла гарь такая, как будто был пожар, а у нашей бабушки было радостно-извиняющееся  лицо – «ну не все получилось так, как хотелось, но ведь подышал!»….

       Глаза у мужа были красными ещё несколько дней, запах гари стоял в квартире не меньше месяца, но, увы, их отношениям с «зеленым змием» это не повредило!