Сохрани, то что дал!

Ольга Боровская
Июль.Православная ярмарка в Твери. В неудобном месте,  далеко от центра, транспорт туда не доходит(о чем только думали организаторы), как старики туда попадут?!
 
 Лето. Прекрасная погода. Почему не сходить…
Вышла пораньше и пошла. Мне нужна была икона БМ для благословения. Дочь в конце июля выходит замуж.
Искала Казанскую, это наша родовая икона по линии моей матери. И меня мама благословляла ею, и сестру, и маму  бабушка. Старинная икона висит в родительском доме в красном углу, но дом далеко, а икона нужна будет уже скоро.

В первый день просто ходила как зевака:  что -то покупала, что -то оплачивала: молебны о здравии мамы, детей, об упокоении близких, Петру и Февронии наперед о скоробрачующихся, а икону не нашла.

 Нет, их там было много: и дорогих, и не очень. Но душа не потянулась ни к одной.
Монастыри Владимирской земли, Тверской, Московской, Греческой, Израильской, Новоафонской привезли свои старинные чудотворные иконы, меды, чаи, предметы сделанные руками сестер и братьев, книги. Много удивительного там встретила. Людей было не очень много. Реклама была никакая. Люди думали, что просто выставка картин на религиозные темы.

На второй день проснулась рано с мыслью -пойду туда опять. Уже не спеша обошла каждую палатку. Вот и Серпуховский монастырь -туда едут все несчастные родные и близкие пьющих людей к чудотворной иконе БМ Неупиваемая чаша.
 Купила  освещенной воды для брата. У греков -икону с Афона-для сестры, она очень просила. Иерусалимскую свечу тоже для сестры. Иорданской воды еще она просила- нашла. В маленьком женском монастыре Владимирской земли заказала псалтирь и молебен Петру и Февронье о счастье молодых своих.  Книгу о Луке Крымском давно искала, тут и нашла- это для знакомой Тани -полуослепшей медсестры. Вот и все, пора уходить, а не хочется почему - то. Что -то держит,  не отпускает.

Остановилась у последней палатки перед очень большой и очень темной доской в царапинах и сколах.

  Старенькая монашка зовет подойти.
-Приложись, доченька, икона очень древняя, чудотворная.

Удивилась про себя, многим образам поклонилась, а этот и не видела, хотя и два дня ходила.

-Мы эти иконы редко возим. Очень бережем. А вы мимо проходите. -посетовала монашка.
"Так, я уже все просьбы родных и знакомых выполнила. Что же еще просить?"-подумалось.

И вдруг!А о себе, а за себя, а я что хочу? О чем попросить  у этого чудотворного старинного лика?
На темной доске старец с бородкой, лицо излучало приветливость и было очень одухотворённым. Он был изображен с благословляющей правой рукой и Евангелием в левой.

Карие печальные глаза смотрели мне в самую душу. Голова поникла и опустилась на образ. Мое желание...А и придумывать не надо. Я с ним уже тридцать лет живу, пытаюсь осуществить, да никак не получается. Сколько дорожек уже прошла, сколько усилий сделала: честных и не очень. Все не впрок. Не выходит. Затуманились глаза,  прижалась к иконе и  попросила о заветной мечте своей.Да обет дала, если исполнит святой.
Медленно, нехотя, подняла голову, сглотнула комок.
Икона заблестела,стала светлее,наверное, слеза моя упала.
-Кто это, бабушка? -дрогнувшем голосом спросила монашку.
-Так разве не знаешь? Николай Чудотворец,-покачала головой.

Этого не может быть, скажите вы...Через месяц он появился. Мой домик. Моя 30 -летняя мечта. Каждое утро молю:"Господи, сохрани, то что дал!"

А обет держать оказалось неожиданно легко,и тут св.Николай помог.