За пеленой дыма

Алисия Клэр
Опять закуриваю сигарету. Женьшеневый дым на миг застывает в легких, словно белая мгла по краям тротуара, а затем вырывается наружу, причудливо заклубившись в холодном воздухе квартиры. Которая это уже за сегодня? Я потерял счет скуренным сигаретам. Я брал их из пачки не глядя, чтобы не знать, сколько осталось позади и сколько ждет меня впереди. Мое время сегодня измерялось в сигаретах, а я так хотел потеряться во времени, спрятать среди дыма свое лицо, а главное – душу, забыть о том, что существуют дни недели, месяцы, года, вообще забыть о том, что существует время, что было прошлое и будет будущее. Мое единственное желание – раствориться среди этого проклятого дыма, наполнить им свои легкие, свое сердце, свою душу, чтобы вытеснить, наконец, эту пустоту, заполнить ее хоть чем-то.
Вдыхаю. Выдыхаю. Вся моя жизнь сейчас сосредоточена в этих двух действиях. Вроде бы так легко – просто вдохнул и выдохнул, но в тоже время так невероятно сложно это сделать, заставить себя дышать. Дым заполнял комнату, подобно туману. Казалось, что стоит протянуть руку и можно будет почувствовать этот дым, ощутить ладонью его похожую на сладкую вату мягкость. Но нет – это было лишь иллюзией. Дым был чем-то, но в то же время он был ничем. Он свободно проскальзывал меж пальцами, как жизнь, все дальше ускользающая с каждой минутой.
Я лег на пол, каждой клеточкой тела почувствовав холод, исходящий от бетона. Дым кружил надо мной, подобно облакам, вернее, серым грозовым тучам, которые не только поражают своей красотой, но и пугают, заставляя сердце биться быстрее, предчувствуя что-то страшное. И пускай ничего страшного в итоге не случиться – лишь вода польется с неба, есть момент, когда сердце замирает от ужаса. Я сейчас чувствовал то же самое. Мне казалось, что сейчас из этих сигаретный туч хлынет огненный дождь, который сожжет мою душу дотла, не тронув лишь тело, которое никому, в сущности, и не нужно – оно уже пепел, изначально, с самого рождения.
Я закрыл глаза, чтобы дать волю воображению. Перед моими глазами тут же пронеслись картины огненного дождя, моего лица, почерневшего от ожогов, моих потрескавшихся губ, с которых слетал крик, похожий на карканье вороны, но прежде всего я увидел свою душу, укутанный дымом осколок света, пронзенный огненными стрелами, и истекающий кровью, святящейся, как солнце. У меня было такое странное ощущение, будто я действительно чувствовал всю эту боль, будто я и впрямь умирал секунду назад, но стоило открыть глаза, как иллюзия исчезла, оставив меня одного среди дыма, пахнущего женьшенем.
Я закурил очередную сигарету, на миг осветив кусочек пространства в этой мгле огоньком зажигалки. Затянувшись, я вновь закрыл глаза, медленно выпуска изо рта дым, и, представляя, как он начинает кружиться, превращаясь во что-то, в какой-то силуэт, застывший надо мною, словно гость из загробного мира. Мне показалось, что это была девушка. Ее тело казалось почти что прозрачным, невесомым, но в то же время таким настоящим, человеческим. Лицо ее скрывалось за копной серых, как дым волос. А было ли у нее лицо? Есть ли вообще лица у людей или мы просто силуэты, сотканные из дыма, что кажутся такими настоящими, но, стоит лишь взмахнуть рукой и мы рассеемся в воздухе, не оставив даже и следа на мокрой земле. Возможно, лишь окурок упадет на землю. Он будет еще теплым, то ли от огня, то ли от пальцев, что его так судорожно сжимали в последний миг жизни, если это можно назвать жизнью. Быть может, мы вообще фигуры из дыма чьей-то сигареты… Кто-то лежит с закрытыми глазами и дает волю своей фантазии, которая незамедлительно сплетает из ничего не значащих мелочей кружева сюжета, оживляет простые клубы дыма, творя из них тела без лиц, тела, что серы, как грозовое небо. Стоит лишь на миг взглянуть на эти тела, чтобы понять, что они предвестники чего-то страшного. Возможно, потом кто-то хочет прогнать эту иллюзию, но дыма скопилось так много, что, сколько не маши руками – он лишь продолжает клубиться, будто насмехаясь надо всеми попытками от него избавиться. Но потом открывается окно и чистый свежий воздух, чистая и непорочная пустота, разгоняет навязчивые иллюзии, оставляя лишь окурки на полу, как воспоминания, что не принадлежат никому и ничему, кроме прошлого, свидетелями которого они являлись. Эта пустота, в которой солнечный свет течет подобно меду, заполняет все собою, и это кажется праздником, но со временем пустота начинает раздражать более чем назойливые иллюзии. Она слишком чистая и сияющая, чтобы в ней жить. Тогда между пальцев оказывается новая сигарета, и рука сама находит зажигалку, чтобы в последний раз осветить пустоту этим маленьким язычком огня, предвестником погружения в иллюзии, которыми можно задохнуться, если вовремя не вынырнуть, если вовремя не рассеяться в них, вспомнив о том, что и я иллюзия, и он иллюзия, тот, кто создал меня из дыма своей сигареты.
Я машинально беру в руки пачку сигарет, но нахожу там лишь пустоту. Она успела забраться туда, пока я грезил наяву. Я открываю глаза, и в первый миг мне кажется, что надо мной завис силуэт девушки, но он исчезает, когда я открываю форточку. Пришло время проветривать, и комнату, и мозги. Я надеваю теплый свитер и иду на улицу, чтобы найти ту иллюзию, которая будет настолько прекрасна, что я поверю в ее реальность, не задавая никаких вопросов.