Райское яблоко

Зерг Алдар
Райское яблоко
   
   Известно, что письменная история человека началась с изобретения письма в древнем шумере и именно шумерская цивилизация оставила нам информацию о рае и райском саде. Последующие культуры и цивилизации вобрали в себя трактаты о рае и, несколько модернизировав их, зафиксировали в своих информационных носителях. То, что сегодня называется мифом или легендой, лежит в религиозных текстах, и, с точки зрения религии, все, что отражено в священных писаниях, принято считать как само собой разумеющееся. Так и шумерская легенда о райском саде и райском яблоке большинством людей воспринимается как вчерашний очевидный случай. Однако в данном случае нам интересна не столь сама информация о рае, сколько о яблоке. Почему именно яблоко? Ответить на этот вопрос поможет этимология.
 
 Известно, что этимология подразумевает истинный, первоначальный смысл слова. Значит, найдя его, мы попытаемся взглянуть на исследуемую тему глазами тех, кто впервые задавался вопросами о рае, проникнуть в его внутренний мир. В этом смысле этимология является проводником в историю или своеобразной машиной времени. Поможет нам погрузиться в глубину тысячелетий этимология слова "1ожал", которое присутствует в арабском, фарси и некоторых северокавказских языках, в том числе и нахском. Значение этого слова во всех языках- "предопределение", "рок", "судьба", "неизбежность". Интересным является то, что в нахском языке слово "1ожал", происходит от слова "1аж" (яблоко). С точки зрения религиозных текстов о райском саде и вкушении Адамом и Евой райского яблока, появления слова "1ожал" в вышеописанных значениях легко объяснимо. Найдя одно связующее звено в нахском языке "1аж-1ожал", мы без особого труда увидим и другую связку: "г1аш" (листья) и "г1аш-юкъ" (промежность).

 В этой связи мы можем сделать предположение, что древненахский язык является своеобразным ключом к разгадке тайны об Адамовом яблоке. Так оно и выходит. Дело в том, что этимология слова "1ожал" дословно переводится: "с яблоко", "как яблоко".(сравнительный падеж)
 
 И вот, посредством вездесущего Интернета мы находим то, что похоже на яблоко. Это "uterus" - женский детородный орган, который находится в диаметрально поло-противоположном месте, чем кадык у мужчин, считающийся и называющийся "Адамовым  яблоком".
 
См.женский детородный орган(лат.uterus).

  Инвариант этого слова мы видим в слове из аккадского языка "иштар", которое этимологизируется как "1ажтар" (сравн.п;похожее на яблоко). Объяснить ассоциативное восприятие аккадцев относительно слова "иштар" тоже не представляется сложным, стоит лишь посмотреть на яблоко в разрезе, которое повторяет форму женской гениталии.

См. вертикальный разрез яблока и каменную статуэтку богини "Иштар".
   
    Преемственность культур и традиций древних цивилизаций очевидна. Если древние шумеры и аккадцы создавали свои культы почитания, ассоциируя их с плодородием, то последующая греческая культура преобразовала этот культ в астральный символ.
   Так, аккадская богиня любви и плодородия "Иштар", пройдя сквозь финикийскую, арамейскую, древнееврейскую культуры и оставив в них следы пребывания, в новой редакции вошла в древнегреческую. Здесь культ "иштар" преобразовался в астральный символ, известный нам под именем "астра" (звезда). В чем же причина преобразования слова "иштар" в слово "астра"? Ответ на этот вопрос мы находим в том же яблоке. Только теперь в поперечном разрезе, где его семена напоминают известную пентаграмму.

См.яблоко в горизонтальном разрезе.
 
 В этой связи мы видим, что верно этимологизировали аккадское двусоставное слово "иштар". Интересно и то, что слово из нахского языка "1аж" (яблоко), имеющее звукоподражательную основу от прокусывния и жевания (нахск. "1иша"- жевать), после сравнения его с женским детородным органом, стало производным для слова "жи" (матка, овца). В русском языке это слово стало образующим для слов "жизнь" и "жена". В арабском мы встречаем слово "джаннат" (сад, рай). См. сорт яблока "джанатан".
   Совершенно экзотическую окраску обретает одно слово из нахского языка, не имеющее прямого отношения к исследуемым словам, но косвенно указывающее на "строительный материал", подобно яблоку, в описании рая. Это слово «пардо» (плева, перегородка), происхождение которого настолько просто, что не перестаешь удивляться воображению древнего мыслителя. Состоит оно из звукокомплекса "пр", который произошел от звуков сплевывания прилипшей к губам какой-либо пленки, кожуры от овощей, фруктов или семян и глагола "да" (делать). Когда слово «пардо» приобрело устойчивый смысл (плева, перегородка), им, в том числе, стали обозначать и плеву девственницы. Последующее семантическое развитие оно получило и в персидской культуре, известной своими поэтическими формами. Слово, которое мы встречаем уже не только в персидской, но и арабской языковой культуре, не в малой степени шокирует, как шокировала нас и этимология слова "1ожал", указавшая на женский детородный орган. Это известное сегодня в исламской религиозной и поэтической культуре слово "фирдаус" (райские врата). В английской же языковой культуре, это слово "парадиз". Как здесь не вспомнить и о всемирно известном памятнике аккадской культуры - вратах Иштар?
 
 Основываясь на историческо-сравнительном языкознании и причинно-следственном законе, приводя последние этимологические данные, мы пришли к ответу на вопрос о происхождении легенды об Адамовом яблоке.
   Но, мы не ответили на вопрос, почему слово "1ожал" обрело смысл "предопределение", "рок", "судьба"....
 
 На мой взгляд, ответ можно найти в эмбриологии и механизме деторождения. На сегодняшний день точно неизвестно, что является причиной начала исторжения плода из материнского чрева по истечении девяти месяцев пребывания в блаженном месте. Вероятно, что человечество с ранних лет своего разумного существования интересовали эти вопросы. Также не исключено, что поселение Адама и Евы в раю и последующее низвержение из него есть калька деторождения, где образ рая взят от образа материнского чрева. По-видимому, и образ змея искусителя в поздней древнееврейской культуре появился от образа плаценты. Древние люди не знали на тот момент, чем на самом деле она является и какие функции выполняет. Но интересен и тот факт, к примеру, что у аккадцев одним из символов плодородия является уж.   
 
 Как мы и отметили выше, древнему человеку не чуждо было ассоциативное мышление, основанное на том же причинно-следственном законе. Впервые увидев женский детородный орган (возможно, это была женщина, разодранная дикими зверями), древний человек банально описал его, сравнив с яблоком. А дальше, как говорится, "пошло и поехало", последующие поколения создали то, что нам известно из древних писаний.
Довольно интересно и описание грехопадения Адама и Евы. После того, как обитатели рая вкусили плод с дерева, "появились их мерзости", которые они попытались скрыть листьями.

  Теперь, глядя на всю эту информацию, так искусно переплетенную в древних писаниях, основываясь на этимологических данных, попробуем смоделировать механизм деторождения.
 
 Поселившись в раю, то есть в материнской утробе, ребёнок начинает формироваться в течение девяти месяцев. На шестом месяце развития у ребенка в кишечнике скапливаются первые каловые отложения (меконий). Возникает вопрос: если ребенок в материнской утробе питается через плаценту и через нее же выводятся отходы его жизнедеятельности, то каким образом формируется меконий? Логика подсказывает, что младенец все же "грешит" и "ест с дерева", заглатывая внутриутробные воды, которые и формируют меконий. Возможно, эти отложения (меконий) к концу девятого месяца достигают определенного биохимического состава и, попадая во внутриутробные воды(ребенок испражняется), становятся сигнальными раздражителями для посыла информации к мозгу. Мозг, получив сигнал, дает команду мышцам матки на сокращение. Начинаются так называемые схватки, заканчивающиеся исторжением плода. Дедукция подсказывает, что как не может быть места нечистотам в раю, так и не может быть нечистот от жизнедеятельности ребенка в утробе матери. Иначе ребенок и мать могут умереть от токсикоза.
 
 Как же в этом случае не согласиться со значением слова "1ожал""предопределение", "рок", "судьба"?
 
 Конечно, мы должны понимать, что наша точка зрения на механизм деторождения банальна и проста и не может отразить всю сложность этого процесса. Это для нас сейчас и не важно, ведь для этих вопросов есть свои специалисты. Для нас был важен вопрос об Адамовом яблоке, на который мы и попытались ответить.
По крайней мере, есть такая точка зрения.
   
   P/S. Когда у пророка Мухаммеда спросили о местонахождения рая, он ответил: "Рай находится у ног ваших матерей"....
   
   Алдар Зерг.