Злопамятный

Рита Аксельруд
               

    Они встретились через тридцать лет почти случайно. Она – учительница математики, он – не её бывший ученик.
- Здравствуйте! А я вас всегда помнил и никогда не забывал!
- Здравствуйте! Приятно, что помните!
- А мне не очень приятно! Это именно Вы испортили мне жизнь!
- Как это может быть? Я ведь не преподавала математику в Вашем классе!
- Но Вы поставили мне на экзамене две «четвёрки» по алгебре и по геометрии. Тогда наша учительница (забыл её имя и отчество) вдруг попала в больницу, где её по ошибке прооперировали. А Вы у нас принимали экзамен. Из-за Вас я не стал отличником.

- Я уверенна, что оценила Вашу работу справедливо.
- Возможно, что Вы были правы. По химии я знал только «аш два о», но мне поставили «пять». А математику я знал. Меня постоянно вызывали к доске. И мне было ужасно обидно, что я не получил «Похвальный лист».

- И как эти мои оценки повлияли на Вашу жизнь?
- Не беспокойтесь. В техникум я поступил как хорошист и закончил его. Но математику с тех пор просто игнорировал, не учил и часто вообще не приходил на уроки математики. Где выручала шоколадка, где цветы. Преподавательница в конце концов махнула на меня рукой.

- И как же сложилась Ваша жизнь?
- У меня всё хорошо. Есть семья. Дочка красавица. Работаю проводником поездов дальнего следования. Обхожусь без Вашей математики. Деньги считать умею, и мне достаточно.

- Я много лет проработала в школе, и до сих пор никогда не слышала упрёков в свой адрес, что кому-нибудь испортила жизнь.
- Не обижайтесь! Дайте я Вас поцелую! Имена других учителей я забыл за тридцать лет. А Вас не забуду никогда!