Вот говорят байки, байки...

Ольга Зинякова
 Вот говорят байки, байки. Ан нет! Истинная правда.
Каждый в этом мире выживает, как может.
Когда минус пятьдесят и ни души на сотни километров, это уже борьба за жизнь.
 Сын приехал уставший, голодный.
Пурга мела неделю.
Когда мотор джипа замерзал, он останавливался, разводил костёр, а отогрев его, продолжал путь дальше по белому бездорожью невидимой трассы.
 - Наконец-то!
 - Привет, мама...
Я прижимаюсь к колючей щеке.
 
 Он вахтовик, и мы видимся раз за 2-3 месяца.
 Дорога в две тысячи километров это двое суток за рулём  без сна,  две недели дома и в обратный путь.
  Дома родители, жена  дочь,
столько радости.
 Сын рассказывает о своей таежной жизни, вспоминает, как отгоняли
повадившегося к ним медведя, как жутко, когда рядом воют волки, как недавно провалился под лед и бежал по морозу несколько километров.
 Только ахаем. Я очень переживаю, слушая его, но знаю мой сын герой.

 Уже по снегу, огромный трубоукладчик вывернул засохшую корягу. Под ней оказалась зимняя кладовая бурундука. Кедровых орехов килограмм десять.
Орехи со смехом были разложены по карманам. Когда ехали той же дорогой обратно, на занесенной снегом коряге, раскачивалось замерзшее тельце бурундука, который свёл счёты с жизнью.
 Столпившись, рабочие стояли молча.
Бурундук сделал свой выбор.

 Мой взгляд замер на сыне.
 - Прости, мама, я виноват.