Омские зарисовки

Ольга Зинякова
   Живу я недалеко от храма с пятью золотыми куполами и звон колоколов всякий раз заставляет остановиться, проникая в каждую клеточку.
   Кованая ограда, как демаркационная полоса, отделяет мир нищих от церковного богатства и золота, и я, стараюсь быстро, не поднимая глаз, пройти это расстояние.
   Но однажды, меня привлекла своим видом худенькая старушка в длинной юбке, обвислом пиджаке и стоптанных, больших ботинках.
   Выглядела она так, как-будто пришла пешком издалека. Она просто стояла и глядела на купола. За плечами у нее был небольшой рюкзачок, через плечо - палка, на которой висел узелок.
   Вот он то и привлек мое внимание. Узелок был непростой. Ярко алого цвета, сразу видно, что сшит был из полотнища флага, сбоку красовалась эмблема серпа и молота.
   Я вспомнила магазинчик в подвале дома, где была распродажа социалистической
атрибутики и алые полотнища ценились только за качество ткани.
   Замедлив шаг, я стала рассматривать ее. Серая одежда, лицо с бесцветными глазами, седые волосы. На груди старушки висела медаль. Старушка перекрестилась и, присев у забора храма, достала откуда-то кусок хлеба и стала с достоинством, медленно его откусывать.
   Я шла и оглядывалась, вроде и ничего такого, но было ощущение оглушенности, обиды.
Было стыдно и больно.