Два разговора

Христина Либенсон
   Я общаюсь с обычными людьми, скорее даже с маленькими людьми, потому что я сама человек маленький, но несколько раз мне приходилось разговаривать с большими людьми, с людьми не моего круга.

   1.Это было в советское время. Завод приобрел новую вычислительную технику и нам было приказано перевести на нее за месяц все данные и все рассчеты. Наши уверения в невозможности это сделать в короткий срок вызвали всеобщее возмущение. В соседнем отделе работал на небольшой должности отставной генерал, не имевший никакого отношения к этим проблемам. Как-то, проходя мимо, он спросил:
   -А новая техника совместима со старой? Можно перенести действующие программы или надо их создавать по новой?
   -Абсолютно несовместима, надо все делать по новой и совсем иначе.
   -Ну тогда это нельзя сделать быстро.

   2. А это было уже при капитализме. Влиятельный человек завел со мной разговор о религии (он стал свидетелем чуда от креста и захотел узнать, что это такое). Первым делом он спросил:
   -В религии обычная логика или другая?
   -Другая.
   -Тогда у меня нет на это времени.

   Что общего между этими людьми? Умение моментально увидеть самую суть  даже в абсолютно незнакомой проблеме. Наверно, они не зря были по жизни генералами.



Фотография Галины Карасевой.