Добрый Фома сказка

Елена Пушкина
Страх не давал лисе почувствовать боль от раны. Она бежала тайной лисьей тропой, а дикий ельник с темно-зелеными лапами лишь отвечал ей покачиванием своих колючих веток. Забравшись в нору, она легла рядом с лисятами и начала зализывать раненую лапу.

«Всё эта неугомонная такса по кличке Фома! Он заметил меня, потому охотник и выстрелил», – думала лиса.

А пес Фома отдыхал на своем дворе. «И как же я упустил эту плутовку, ведь Архип, мой хозяин, ранил лису? Наверно, это старость!» – думал он. Загоняла его рыжая по ельнику. Верному Фоме уже было десять лет, он слыл отличным охотником, и лишь этот случай в ельнике сильно огорчал его.

Прошло время… Лиса по-прежнему ходила охотиться за курами на окраину деревни. А у Фомы шли обычные летние будни.

И вот однажды случилась такая история. Лиса в тот день охотилась рядом с птичьим двором Архипа, где, важно покачиваясь, разгуливали белые гуси со своим молодняком, плескались в луже утки, и бегали, ковыряя дерн, пестрые куры. Фома лежал под крыльцом и дремал. Ни одна лисица не решалась подойти к их двору, зная смелый нрав охотничьей таксы. Все лесные хищники уважали его.

И вдруг! Плутовка подкралась, схватила гусенка и побежала. Гусыня, увидев, что лиса схватила ее птенца, начала гоготать на весь двор:

– Га-га-га, украли-украли!

Фома сразу вышел из своей томной дремы и подбежал к несчастной матери-гусыне.

– Ррр-ррр, что случилось? – спросил Фома.

– Га-га-га, украли-украли! – так и кричала гусыня.

И тут он заметил, как промелькнул под забором рыжий лисий хвост. Фома бросился в погоню, а весь птичий двор гоготал, крякал, кудахтал: все переживали за маленького гусенка. Он несколько раз догонял лису, но она хитро уворачивалась от него. «Только бы успеть, пока еще жив птенец!» – думал пес.

«Еще пять кустов, три березы и моя нора!» – думала уставшая от погони лисица. И только она нырнула к себе в нору, как сзади в хвост вцепился опытный Фома.

– Отпусти меня, Фома, я отдам тебе гусенка! – взмолилась лиса.

«А может, поверить ей и отпустить? Хотя, мало я лисам верю!» – подумал пес.

– Отпусти меня, Фома! – все просила лиса.

Фома сжалился и отпустил, а лиса не обманула и отдала маленького гусенка. Она уже хотела забежать к себе в нору, как Фома сказал ей:

– Ррр-ррр! За то, что ты, лиса, не обманула меня, я забуду дорогу к твоей норе, но и ты не ходи на наш птичий двор! Иди, рыжая, и расти своих лисят!

– Согласна! – ответила лисица.

Фома привел гусенка на птичий двор и был очень горд тем, что не растерял своей охотничьей сноровки! Он – отличная норная такса и в десять лет!

У таксы Фомки выходной,

Устал он от работы,

Трофеев много там добыл,

В зубах принес с охоты…

Заснул, бежит во сне, рычит

Любимый черный следопыт