Опыты. Не Монтень. И не боб в марле

Сергей Беляков 3
   Вы уже конечно наслышаны о потрясающих успехах в области измененных состояний сознания в пределах отдельно взятой семьи, группы "увлеченных" людей, народов и даже целых стран. На мой скромный взгляд дело не в прогрессе цивилизации, не в новом мировом порядке, не в поисках вечно ускользающего божественного смысла, особой миссии и даже не в деградации человечества. А в банальной и смешной в своей очевидности идее пользы хим.средств (травки, дури, мариванны, марихуаны и прочая и прочая) в повышении творческого потенциала личности. Ведь что получается, товарищи - век Цезарей и Калигул, Неронов, Спартаков (путь простят меня его фаны с обеих сторон) и Клеопатр - канул, можно сказать, безвозвратно в лету. Осталась зияющая брешь в том месте, на котором всегда и неустанно были вожди, лидеры и вдохновители масс. А что сейчас ?  Где этот кураж и энтузиазм, где эта огромная неиссякающая созидающая творческая энергия и воля ? Вялые выкрики-призывы полусонных клоунов, массовые обсуждения-пережёвывания макулатуры, хвастовство, демарши и акробатические этюды (извините) пиписьками на улицах городов, словесные погромы троллей-литераторов от политики... Где та "нива жизни", на которой произрастают трибуны и вожди,  добродетели и духовные учителя ?  Нет ответа...И только эха отголоски...
Мы что - настолько захирели и пришли в упадок, что только виагрой, виртуалом и психоделиками можем поддержать интерес и вкус жизни ? Оглядываемся на этот необозримый людской "майдан" и понимаем - видимо да..
   Вообще-то я хотел рассказать о личном и единственном опыте соприкосновения с "травкой" из одного из местных магазинчиков. Народ в Америке сейчас предпочитает "лечиться" от стресса курением конопли, оставляя далеко позади "зеленого змия". Вполне легально. Покупая лицензию за 50 долларов. И вот однажды мой знакомый русский из Корея Тауна угостил меня конфеткой с марихуаной. Лежала та конфетка в холодильнике несколько месяцев нетронутой. Пока... Как-то раз у меня не закончился сахарный песок. Ну конфетка, как конфетка. Очень напоминает "нашу" "Коровку". И вот, когда надо было спешить на ответственную встречу - захотелось успеть выпить чаю. Что я и сделал с удовольствием. С конфеткой.
   Немного странный вкус и запах. И - никаких признаков действия. Чему я был очень рад. НО...уже на встрече, когда пили кофе - у меня "развязался язык"... (Уже потом мне рассказали "бывалые" , что горячее после приема такой конфетки - сразу увеличивает эффект в несколько раз.). Сказать о том, что было смешно - ничего не сказать. Было жутко смешно. Всем. И - особенно мне. Я контролировал себя с самого начала и успел предупредить, чтобы со мной не говорили и не спрашивали ни о чем... Но это уже было тщетной предосторожностью... Всё, что я мог сделать - "вовремя" удалился домой. И с тех пор этот запах узнаю мгновенно. И вспоминаю трагические минуты былого "веселья" и стыда. ))
          А Боб Марли ни в чем не виноват. Наоборот - он сделал все, чтобы подать пример жизнерадостного гармоничного отношения к жизни. Как умел. Чтобы не было слез...

http://youtu.be/Y0jirlfhyz4
(Bob Marley - "No Woman, No Cry")