Билет в кино

Лидия Косарева
  Звонок в дверь отвлек меня от домашнего задания. Открываю, стоят два друга, Олег и Юрик, спрашивают сестру: дома ли. 
     — В клуб поехала,— отвечаю, — у нее сегодня репетиция.
     — Долго будет?
     — Пока все песни не перепоют. Скоро у них концерт. Готовятся.
   — Ладно, съездим за ней,  — говорит Олег,— в кино пойдем. Мы билеты взяли.
   — Только зря сгоняете. В их ансамбле первых голосов всего трое из восьми — не отпустят.
     Но парни все-таки отправились за ней. Олег от сестры без ума, и Юрик, кажется, тоже, хотя всячески пытается это скрыть, да так искусно, что даже меня его показное равнодушие сбивает иной раз с толку.  А в кино лучше бы меня взяли. Нет ведь, не догадаются пригласить, даже если третий билет пропадать будет. Я всегда и везде лишняя. Как-то меня уже начинает притомлять такое положение. 
     Все-таки в кино я побывала. Деньги на билет, можно сказать, свалились с неба — грех этим не воспользоваться. К матери один знакомый заглянул   — в жилетку поплакаться, в смысле на жену пожаловаться. Мать очень часто выступала в роли  свободных ушей: к ней вся округа ходила душу излить.   И ко мне с этой же целью ходит уже моя округа. Надо полагать   —  это у нас семейное   —  исцелять души согласительным молчанием. Приятно, конечно, такое доверие нашей скромной семье, но лучше бы чаще в кино приглашали или цветы дарили.
     А у мужика, видно, на душе после разговора потеплело, раз он ко мне в комнату стукнул и что делаю, спросил. 
     —  Грущу, — отвечаю,— все в кино рванули, одна я грызу гранит науки. Наверное, мне больше всех надо.    
     —   Это дело поправимое!   —  воскликнул он, оставляя на моем столе пару нужных купюр,— такая красивая девушка и    —  печалится. Нехорошо! Сходи   — развейся.
     Ну, я и пошла в кино в тот же кинотеатр, на тот же сеанс, что и ребята. «Проучу, — думаю,— мальчиков. Пусть им будет стыдно! А то, как задачки решать или сочинение писать   — они тут как тут: помоги, милая! А как в кино, так только сестру зовут». Вхожу в зал, смотрю:  Ага! Вот они голубчики! И без сестры. У обоих физиономии кислые. Я же говорила: не отпустят, ну да бог с ними!  Они сами по себе, я сама по себе. Прохожу по проходу мимо них и сажусь на свое место. Немного погодя, чувствую, кто-то толкает меня слегка в плечо. Оборачиваюсь, Олег и Юрик.
     — Ты что здесь делаешь?
 (Тоже еще вопросик: все в кино пришли, одна я на танцы)
     — "Большие гонки" смотреть.
     — А чего нам не сказала?
     — А вы меня разве приглашали?
    Вечером, после кино, ребята зашли к нам.  Сестра уже была дома, готовила уроки. Посидели, попили чаю, похохотали. Месяц в окно заглянул, о позднем часе напомнил. Засыпая, я подумала: хороший вечерок, поучительный. Нечего делать у окна сидеть и фортуну ждать: надо ее хватать за глотку. Впрочем, у меня это едва ли получится….