Часть 2. 34 Ожидание

Кора Крылова
ХВЕДАР ЖЫЧКА "ДЕНЬ БУДЕТ ЯСНЫМ"


Повесть


Перевод на русский язык, сделанный по украинскому переводу с белорусского языка


ЧАСТЬ 2
МЫ И САМИ НЕ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТКА


34.  ОЖИДАНИЕ

    Уже в который раз Петька рассказывает одно и то же:
    - Он её схватил за руки, тянет. А она: «Пусти, дурень, соляркой пахнешь...»
    Это обо мне и о Юте. Кроме Петьки, свидетелями нашей встречи были только боцман и Зайцев. Командир подошёл, когда мы уже за руки не держались. Но если бы нас и видел старший лейтенант, ничего плохого не подумал бы.
    Боцман — человек серьёзный, всё понимает. Даже не упрекал, что я тогда не услышал его, не остановился, побежал к Юте.
    По-своему оценивает мой поступок Зайцев, поучает:
    - Растяпа ты, деревенщина! Сама бежала навстречу, а он ворон считал. Надо было отколоться с ней, пока старший лейтенант занимал гостей. Хотя бы поцеловал её где-то за кустом...
    А у Петьки есть повод поднять на смех:
    - ...Она просит, значит: «Пусти!..» А он вцепился, тянет за дюну. Хитрец! И что-то шепчет, что-то шепчет... Лявон, ану, иди сюда, расскажи, что ты травил той эстонке?
    Делаю вид, что меня совсем не касается поддразнивание. Петька подлизывается:
    - Ну не сердись, расскажи. Я же без злости, просто интересно.
    Знаю, что без злости. Только Юту пусть не задевает. Неужели он не понимает, что Юта для меня — святая? Пусть насмехается с меня, выдумывает что хочет. Только без Юты.
    Парням нравится Петькины росказни обо мне и Юте. Хохочут. Особенно Юхименко. Он рад, что Петька отцепился от него, нашёл новую тему. Боится Юхименко, чтобы Петька не взялся за его Нюрку-Марусю.
    Командир с Зайцевым ездили на драндулете аж до заставы, где у нас склад старой техники. Привезли много деталей. Командир что-то мудрит, говорит, что сделает два мотора. Присмотрел где-то в заливе затопленную шлюпку. Поднимем, говорит, отремонтируем, поставим мотор, тогда и драндулет не будет нужен, - напрямик через залив будем ездить в порт.
    - И в рыбацкий посёлок, - подмигивает мне.
    Вот тебе и здрасте! Я думал, что командир ничего не знает, не хочет знать, потому что слишком занят. А он...
    Петька тут же подхватывает:
    - Только не посылайте его в силовую: та Юта не терпит запаха солярки.
    - Разве? - удивляется командир. - Напрасно. Мы старшего матроса Сыроежку вымоем, подстрижём, побреем... За адмирала сойдёт.
    Я немного покрутился и отошёл.
    Пусть смеются, пусть поддразнивают. Главное — моторы будут отремонтированы, и я скоро снова увижу Юту.