Вернисаж. Часть 1

Владимир Семёнов
                Вернисаж
   Вернисаж завораживал, в этот раз он выдался необычным, если не сказать ещё более откровенно. Картины поражали своей странностью, знатоки медленно прогуливались вдоль увешанных полотнами белых стен, тянули вина из бокалов.
… «Танец сотрудников НКВД».
   На холсте метр на два, кстати, это был преобладающий размер в тот раз, изображена следующая необычная сцена: пространство комнаты, полутёмное, освещено только яркой настольной лампой, стоящей на письменном столе, который в свою очередь, плотно прижат к правой стене. Рядом с лампой играет патефон. К столу приставлен стул, на котором сидит человек в форме сотрудника НКВД, он подпирает голову правой рукой, левая упёрта в бок и он смотрит в пространство комнаты. Над столом, на стене висит небольшой портрет Сталина. В центре комнаты трое энкэвэдэшников отплясывают вприсядку русскую плясовую, с выкидыванием колен, с удалецкими захлёстами ладонями за затылки. Лица танцующих веселы.
… «Русский хлеб».
   На картине изображено бескрайнее поле, уходящее за горизонт. Поздний вечер, солнце уже не видно, лишь багровый закат окрашивает волнистую линию холмов на горизонте. Через поле, наискось по диагонали прочерчена линия дороги и по ней из далека, движется караван грузовиков, нагруженных зерном. Это старые «полтуторатонки» военных лет, фары зажжены.
… «Секретарь райкома».
   Пространство большой комнаты, это рабочий кабинет. Слева приоткрыто окно, занавешенное прозрачной белой шторой, и оно чуть колышется от ветра. В центре композиции большой письменный стол, за которым сидит человек. Он одет в тёмно-синий костюм, галстук, под пиджаком белая рубашка. Мужчина смотрит вперёд и улыбается. Он широкоплеч, его руки лежат на столе и открыты ладонями вверх и чуть вперёд, очевидно идёт разговор с собеседником, которого на картине не видно. Лицо секретаря райкома, а это, очевидно, он и есть, большое, круглое, добродушное. 
                Конец первой части.