Немного о Буковски

Критик Тычущий Носом
Я еду домой. Я еду домой в автобусе. Как обычно. Так же, как это было неделю, месяц и год назад. С моей работой в Городе это неизбежное дело - ездить на пригородном автобусе домой. Я сижу посередине салона. Водитель, приятный седовласый мужчина, крайне вежливый, выключил свет. Только над срединной дверью автобуса горит тусклая лампочка. Пассажиров менее десятка. В конце салона сидит какой-то паренек, похожий на шакаленка и нагло курит. Кажется, он специально ждал этого кайфа - вкусить запретный плод, посредством выкуривания сигареты в автобусе, где курить запрещено. И этот маленький скользкий ублюдок с агрессивно неспокойным взглядом это прекрасно знает. Но меня его курение почти не беспокоит. Я сижу и пытаюсь составлять текст в духе Чарльза Буковски. Мне хочется встать на его место и понять суть его текстов. Чтобы обогатить мой собственный стиль. Но не бездумно, а с пониманием. Во-первых, он старался писать правду. Во-вторых, его тексты не содержат заумных фраз, но просты и понятны любому. Каждая фраза увесиста, и точки в его писанине значат много. Каждая точка - веская, убедительно обрубающая фразу. У Буковски масса последователей. Но кто из них докопался до сути его стиля? Думаю, единицы. Я пока не проник в суть его замечательно убедительной писанины. Думаю, К.Р. неплохо уловил сокровенные принципы текстов Буковски. Но слишком маргинальна его проза, слишком дурно пахнущие темы он раскапывает. Это называется трэшем. В любом случае, трэш останется маргинальным и маловостребованным жанром. Писать в этом жанре все равно, что лепить скульптуры из собачьего дерьма, и доказывать, что это высокое искусство. Да, и К.Р., так же известный, как С.Т., пишет почти так же хорошо, как Буковски, и, может быть, даже убедительнее местами, но его темы дурно пахнут. Да, надо еще заметить, что Буковский ироничен, и он легко и со смехом относится к своему герою Чинаски. Он не принимает этого парня всерьез. Затем, о чем я уже думал раньше, Буковски пожертвует точностью передачи смысла в пользу будто бы рубленой топором, грубоватой, но весомой, сильной фразы. Да, пусть смысл всего лишь намечен, но каждая фраза как взрыв маленькой бомбы. Яркая, органичная, грубо сколоченная и убедительная. Затем, у Буковски привлекательный герой. Он привлекателен своей цельностью, силой, оптимизмом, приниципиальностью, то есть, наличием твердых принципов. Это дорогого стоит, и без единства этой очень цельной личности о другом и говорить бы не пришлось. Все, приехали. Сейчас я посижу немного в лесу, соберусь с мыслями, а потом пойду домой. Буду заполнять  работу. Надеюсь завтра встать пораньше.