Ещё немного

Елена Самойленко 3
                *    *    *
Хоть всех зову к вершинам несказанным,
Хоть к подвигам добра и к небу рвусь,
Такой земной беспечной обезьяне,
Как я, душа – с трудом подъёмный груз.              2006

                *    *    *
Меня томит абстрактный бред             
Искусственно взращённых фраз.            
Наверно, я плохой поэт,               
Раз выражаюсь без прикрас.               
Не мне тревожить голубей               
Грозой Пегасовых копыт,               
Забыв, что полстраны моей               
Площадным матом говорит.               
Чем в муках на Олимп вползать,          
За игры с Музой ждать венца,               
Не лучше ль песней приласкать            
Отягощённые сердца?                1996 

                *    *    *
Для женщины несвойственно творить,               
Назначено ей вдохновлять, и только?               
Идею эту трудно мне вместить:               
Не творчество ль - выращивать ребёнка?               
Но в лирике любовной разность есть,               
И кажется она обидным знаком.               
Трагичны излиянья поэтесс.               
Судьбою им доверено лишь плакать.               
От строчек, переполненных тоской,               
Пора переломиться книжным полкам,               
Как будто недостоин пол мужской               
Признательности нежной и восторга.                2006 

             *    *    *
Наш бедный мир зашёл в тупик,
Всех выстроил на старт.
Хоть из предсмертных сил беги –
Важнее результат.
Стихотворенье пропитай
Божественным лучом,
Но людям не его подай,
А конкурсный диплом.
И в час отмены долгих мук
Двух любящих сердец
Что обсуждается вокруг?
Их брак или их секс!                2008

                *    *    *
Налёг туман на палубу весомо,
А на корме сидит матрос хмельной.
В одной руке он держит фляжку рома,
Портрет прекрасной женщины – в другой.
Белеет в черноте волос волнистых
Спокойное и гордое лицо.
Упрёк стоит во взгляде золотистом.
Упрёк в таких глазах грозит концом.
Взгляд с горизонта на портрет овальный,
На фляжку часто переводит он,
И мучается памятью печальной,
И медленно бормочет: «Я сражён!
Развязанное ромом сердце стонет.
Портрет твой укоризненно глядит.
Не хочет он в тяжёлом медальоне
Жить тайно у пирата на груди.
Хоть совесть я топлю во всех стаканах,
Но чувствую – проклятия правы.
Не досчитаться скоро капитану
Отчаянной матросской головы.»                1978

               *    *    *
Биеньем человечьего потопа               
Вздыхает и колышется проспект.               
Неистощим эффект калейдоскопа:               
В отдельной капле уникален спектр.               
Напрасно жду я сходства. Мне в угоду,               
Растрогавшись немыслимым вдовством,               
Задремлет ли фантазия природы               
Единственным красивым существом?                1996               
       
         Праздник Золушки.               
В праздник ждать чудес не буду,               
Некогда мечтать.               
Надо вычистить посуду,               
В комнатах прибрать,               
Намолоть на месяц кофе,               
Посадить сто роз...               
Пальцы я сотру до крови,               
Утомлюсь до слёз.               
Наведу такой порядок -               
Не за что бранить,               
В уголке своём присяду               
Сёстрам платья шить.               
Буду всем богам молиться,               
Чтобы хоть во сне,               
На минутку фея с принцем               
Показались мне.               
Полночь трёхголовым мышем               
Проскрипит в часах,               
В грустном полусне услышу               
Чьи -то голоса,               
Музыку в покоях бальных,               
Дробный стук подков,               
Еле слышный звон хрустальных               
Чудо -башмачков...               
Но жестоко свет развеет               
Радужную тень,               
И ни принца нет, ни феи,               
Наступает день...                1987               
               
             Тишина.               
В пруду не плюхнется волна.               
Кругом набрякла тишина.               
Стан женский светится в воде.               
Плывет русалка в темноте.               
«Полна мелодий грудь моя.               
И пела, и плескалась я,               
И дом у берега стоит -               
Не слышит милый, крепко спит.               
Взбесилась сводница-луна.               
Преступна эта тишина.               
Я раскручу хвостом волну               
И до окошка доплесну.               
За поднятый переполох               
В сетях отдам последний вздох,               
Но пёсий лай, но звон окна               
Живей, чем эта тишина.»                2002         
               
                Стая.               
Дым и облачность густая...               
Заблудилась наша стая.               
Ни теченья, ни пунктира,               
Нет нигде ориентира.               
И стучат сердца: «Тревога!               
Где дорога?! Где дорога?!»               
Трубы в облако врастают...               
Раздробилась наша стая.               
И клокочет в нас досада:               
Виноват плохой вожатый!               
Как крыло его подъемлет?               
Мы бы рухнули на землю,               
Не снеся чужого взора,               
От позора, от позора!               
Тучи низко нависают...               
Растерялась наша стая.                2005

               *    *    *
Когда испарится душа,
Оставив заботы внизу,
Какой магнетизм или жар
Отсюда с собой унесу?
Когда оболочка спадёт,
Что выплеснется из нутра?
Каков цвет, размер, запах, сорт,
Заряд спрятанного ядра?
Вдруг это безликий туман,
Игрушка для злобных страстей?
Смогу ли я помнить сама
Надежды, стихи и друзей?
Сумеет ли милый узнать
Меня в этом? Примет ли Бог?
Не брошусь ли, страха полна,
От тени своей наутёк?                2012

                *    *    *
Зла никому не желаю, но часто               
Бесит меня «человеческий фактор».               
Бога вот-вот доведёт до инфаркта             
Грубость и алчность, снобизм и апломб -   
Всё, что на душах людских наросло.            
Вдвое приятней, хоть и простовато,             
Племя хвостатых, мохнатых, усатых.          
( Где и нагадят - инстинкт в виноватых.)    
Их в сериалах бы стала снимать,               
Но и по ним не схожу я с ума.               
А обращусь я в тоске неминучей               
К звёздам незыблемым, к водам бегучим,
К ливням гремучим да к ветрам летучим,
К елям замшелым в дремучем лесу -            
Может, они от безумья спасут.                2002               

            *    *    *
Мы безбожны и упрямы.
Но ведь мир ленив, как мы.
Нужно чёткую программу,
Чтоб хоть луч блеснул из тьмы.
И была программа – Слово,
Звёздное зерно любви.
В мраке космоса суровом
Кто–то вымолвил: «Живи!».                2007

            *    *    *
День – как стакан с водой,
Раскрошен лучик в нём.
Глоток пью за глотком,
И в каждом вкус иной.
То горло обожжёт,
То леденит язык,
То солоней слезы,
То приторный, как мёд.
Глотну с улыбкой я –
Бессмысленно гадать:
Достанется нектар
Или последний яд…                2008

                *    *    *               
Не хмурься! Ты напрасно так печален -               
Я не последую совету твоему.               
Какое б счастье мне ни обещали,               
Я душу не доверю никому.               
Тебе в карман рабочего халата               
Могу спокойно душу положить,               
Мне за неё тревожиться не надо,               
Ты ей ничем не можешь повредить.               
С тобой она, как в златоглавом храме.               
Ничто не оскорбит её ушей.               
Ты скажешь «нет», но как Прекрасной Даме,               
Поклонишься измученной душе.               
А всем другим нужна я на минутку.               
Её они прогнать готовы прочь,               
Как нищенку, бродяжку, проститутку               
В разбойничью отчаянную ночь.                1991               

              *    *    *
В небесных красках нет изъяна:               
У тучи глаз лучится жаром,               
Пасутся в голубых полянах               
Неисчислимые отары.               
И всё - по сказочным законам,               
Как в царстве снов, где я пригрелась:               
Барашки сделались драконом,               
Потом - семьёй медведей белых.               
Пока внизу рычат и лают,               
Потормошу овечек сонных,               
Я с медвежонком поиграю,               
Пофилософствую с драконом.                2004      

                *    *    *
Чуть на имя твоё раздаётся намёк -               
Тает неба тревожная муть.               
Мне бежать бы к тебе напрямик без дорог               
Целый век - вот души моей суть.               
Между рифов и айсбергов в бешенстве волн               
На авось перекраивать путь,               
На пределе спасенье купить не за стон -               
За упрямство - души моей суть.               
И дозвёздную башню построить из строк,               
Прокопаться в вулканную глубь...               
Чуть на имя твоё раздаётся намёк -               
Понимаю души моей суть.                2006             

                Алхимия.      
                «И роковое их слиянье...»            
                Тютчев Ф.            
Я, как мой сын, к наукам древним               
Льну, обожая чудеса.               
Но безразличны власть и деньги,               
Для них не стану я плясать.               
Найду на пропитанье средства,               
А слава мне согреет гроб.               
Недаром в центре тела - сердце.               
Живой нужна мне лишь любовь.               
Варить напиток приворотный -               
Лишь усложнять процесс. Другой               
Рецепт взяла бы я охотно               
Из чародейной мастерской.               
Важны мне формулы реакций,               
Законов неизвестный том -               
Как двум характерам сливаться               
В одно в общении любом.               
Двум жидкостям в одной реторте               
Вовек не надивиться мне:               
Из колбы синий дым выходит -               
И пепел потускневший в ней.               
И каннибальское съеденье,               
И бесконечный фейерверк,               
Отчаянное отторженье,               
Суперкоктейль, и яд, и снег...               
Познать бы магии секреты -               
Не окислять, не отравлять,               
Чтоб в каждой встрече жили трепет               
И блеск прозрачного ручья.                2005               

                *    *    *
Как жаль мне выцветших бровей!
У времени просить
Не буду льготы для твоей               
Бледнеющей красы.               
Никто красавчиком пустым               
Не мог назвать тебя,               
Но слишком был заметен ты,               
Уж слишком был блестящ.               
О человеческом тепле               
Не судят по лицу.               
Слабей лукавый внешний блеск -               
Доступней взгляду суть.                2003         

                *    *    *
Стала б главной удачей сезона
Эта мелочь, родись я японкой:
Сели бабочки с жёлтой каёмкой
У меня на плечах, как погоны.                2008

                *    *    *
Кончилась холодная весна.               
Изо всех домов летит ламбада.               
Как земля теплом оживлена,               
Так и я - неотводимым взглядом.               
Если завтра отведёшь глаза -               
Я, как раньше, не увижу лета.               
Будет холод, серая гроза               
И тоска без всякого просвета.               
Но сегодня я ещё жива,               
Как побег весенний, солнцу рада.               
А вокруг - зелёная трава,               
Смех и вездесущая ламбада.               
Видишь, горький опыт мне не в прок.            
На сто лет вперёд мой жребий ясен.               
Ты, как солнце, от меня далёк,               
Ты, как солнце, для меня прекрасен.                1987