Рассказ второй Заводской паренёк Часть 6

Илья Искра
ВСЕ ИМЕНА ВЫМЫШЛЕНЫ!
ЛЮБЫЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!

Заводской паренёк

Рассказ второй (из цикла «Не наступать на мои грабли!»)

В главной роли: я.

В ролях:

Княжна Игайло – начальница производства

Хабибуллин – бригадир

Зайцева – помощница бригадира

Натан - фасовщица

Махмуд, Мушкина, Кирик – рабочие

Тюльпан - кочегарша

Александр – наладчик

Миха – механик

В эпизодах:

Рабочие смены: Мяскина, Горемыйко, Катюша, слабоумный дяденька, тестомес Рыбко

А также:
 
Слесарь Андреич.

Шестая серия.

Особенность моего отношения к работе заключалась в том, что я относился к ней в целом добросовестно.
И это сыграло со мной злую шутку. Да, конечно, это ценилось начальством, но только никак не поощрялось.
Хабибуллин говорил, что за хорошую работу на сложном участке он засчитывает дополнительные четыре часа, подлежащие оплате.
Однако при мне такого не было ни разу.
Я хорошо работал на своём участке.
В нашей смене работал один парень – Кирик. Он был неплохим человеком, но к работе относился халатно. Однажды он вообще уснул на своём рабочем месте.
И Хабибуллин решил поставить нас вдвоём, чтобы я как то на него повлиял.
А может быть, выполнял работу за двоих.
Поначалу складывалось неплохо.
Но далее Кирик стал часто отходить на перекуры.
Однажды он перегнул палку. Он сидел, прохлаждался с девчонками в течении получаса, а я работал.
Я довольно терпеливый человек, но до определённых пределов. Короче, дело кончилось тем, что я плюнул на всё и пошёл гулять по заводу.
По возвращению меня ждала довольно грустная картина.
Весь участок был завален готовой продукцией. Мучные изделия были разбросаны по полу, а Хабибуллин, Кирик и ещё двое рабочих подметали их и спешно упаковывали в коробки.
Хабибуллин ничего мне не сказал. И Кирик – тоже.
Нет, а что мне оставалось делать в такой ситуации?
Между прочим, Зайцева с пониманием отнеслась к моей ситуации.
- Кирик гуляет, а ты что, должен за двоих работать?
Больше Хабибуллин не ставил нас вдвоём на один участок.
Кирик вскоре уволился. Причём начальство посчитало необязательной отработку в две недели.
Но Хабибуллин в целом не изменил ко мне отношения как к добросовестному работнику.
Однажды он решил поставить меня к старушке Горемыйко на второй этаж.
Я уже знал свои права, за мной было официально закреплено рабочее место на первом этаже. Я возмутился:
- Почему ты не можешь поставить кого-нибудь другого?
- Мне больше некого. Ты стараешься, другим я доверить не могу.
- Получается, я должен страдать за то, что стараюсь?
Тогда Хабибуллин зашёл с другого бока:
- Тебе бабушку не жалко?
- Нет. - А про себя подумал: «Сам с ней и вставай».
Хабибуллину нечем было крыть, и он сказал:
- Я – бригадир смены. Мне ведь решать - кому с кем работать в моей смене.
- Правильно – Согласился я. – А я решу – подходит это для меня или нет.
- Это не совсем так – Возразил Хабибуллин.
Однако он отменил своё решение, и я продолжил работу на первом этаже.
Чем закончится мой разговор с Княжной Игайло?
А как же Натан?

Конец шестой серии.