Родителей выбирают...

Вера Стриж
С благодарностью и любовью
моей подруге Ирине,
напомнившей мне
КТО МЫ...




Я вопрошаю, кто сводит нас вместе – нас, близких по духу, по стилю, по вере и силе, имеющих одну кровеносную систему, но до поры до времени разбросанных по всему белому свету и не догадывающихся друг о друге и благодати родства?..

Я вопрошаю – но сама знаю ответ…
 
Я вижу себя, изучающую Хроники, читающую Судьбы – мерцающую, вибрирующую и выбирающую…

Я открываю ларцы с временами и нравами, запахами и звуками, цветами и стихами, пристрастьями и неприязнью.

Выписываю даты, проверяю поведение звёзд и планет, изумляясь своей планируемой одинаковости кое с кем и замирая от предвкушения драм…

Чую правду и ложь – и заранее люблю и то, и другое: ну как не включить их в Контракт?..
 
Вижу радости и печали – и аккуратно подсчитываю печали, теоретически помня, что, как ни странно, в жизни захочется иметь их поменьше, хотя сейчас мне, мерцающей и вибрирующей, это непонятно  –  сейчас мне одинаково дОроги и радости, и горести – как одно целое, неделимое, неприкосновенное…

Я выбираю сейчас самых близких, зная, что обязательно будет знак правильного выбора – вспышка, сияние, свет...
 
Я листаю Книгу Жизни, выискивая тех, с кем свяжу своё воскрешение, в чьей семье воплощусь, кто поможет мне научиться любить – а я хочу стать подарком для вас, родители.

Я вижу путь ваших душ – он непрост, иногда слишком…

Я вижу, что мы помотаем друг другу нервы, мама, – обе сильные, с мужским стержнем, обе красавицы (я выбираю быть красавицей…) Какими учителями мы станем друг для друга, какие тайны нам откроются благодаря друг другу… – но по-настоящему я пойму всё это очень поздно... ты будешь уже далеко. Я вижу главное наше испытание – я буду притворяться, что у тебя нет рака, а ты – делать вид, что веришь мне; и только в самом-самом конце ты случайно обронишь слово и не убережешь взгляд, и всё оборвется у меня внутри – господи, неужели всё это время ты знала?.. 

Как же я буду потом радоваться и гордиться, заметив в зеркале твой прищур глаз, твой жест, твое движение руки, мама!.. Ты смогла остаться здесь – во мне.

Я выбираю тебя в отцы, о душа! Именно ты, лесной человек, друг всех бродяг с хвостами и усами, ненавязчиво передашь мне знание, что Планета – живая, с сердцем и разумом.  Именно ты заронишь зерно сомнения, что мы живем только по законам физики – своими волшебными необъяснимыми отношениями с Природой, зверюшками, птицами… Я вижу, что и тебе предстоит болезнь – но я буду с тобой, папа, – всегда! Ты будешь недвижно лежать годами, без ног, и ждать меня с работы, терпеливо, каждый день. И я научусь радоваться жизни  –  у тебя!.. глядя на тебя, безногого и беспомощного, и понимая, что мало найдется ногастых и молодых, умеющих ТАК ценить настоящий момент... – а вот и доченька пришла! Я мало курил, кот свидетель. Давай сегодня побрОемся? – так и не научился правильно говорить…  –  Отодвинь занавеску, я буду смотреть на дерево. Какое  красивое дерево... а ведь тоже на одном месте, всю жизнь на одном месте, вот ведь как...  Птичек ждет – как я тебя!
 
Без упрека, клянусь... Без упрека. Какой характер...

А мое сердце именно в это мгновение будет мудреть и светлеть – и никакие великие мастера не сравнятся с моим папой в деле пробуждения души моей…

Я, мерцающая и вибрирующая, вижу себя, сидящую в одиночестве на скамейке рядом с камнем, на котором начертаны буквы и цифры из Хроник – это памятник моим родителям с их именами и датами.
 
Я не плачу. Я счастлива, что выбрала их…