Через тернии к звёздам 4 часть

Елена Вислова
Ташкент не разочаровал меня нисколько!Приехав в город,в котором ни разу не бывала,я вдруг почувствовала себя дома. И как только я вышла из машины возле вокзала, неприятности для меня закончились и началось время абсолютного счастья.
Вероятно,если бы я настраивалась на что-то конкретно,то была бы разочарована. Если бы ожидала увидеть город-курорт тайского или турецкого розлива разочаровалась бы обязательно. Но даже беглого взгляда на Ташкент было достаточно,что бы понять: этот город не зря назвали Жемчужиной Востока..Великолепно-блестящий,дряхло-старый, по домашнему уютный,он утопал в пышной зелени парков и скверов, и плескался водой многочисленных фонтанов. Контрасты на каждом шагу.
Когда-то, в 66 году,Ташкент превратился в руины после страшного землетрясения. Отстраивали его не только всей страной,но,можно сказать,всем социалистическим миром. Город стал ещё красивее,унылых типовых застроек почти не стало,здания украшали разными орнаментами,что придавало неповторимый восточный колорит. К моему приезду всё это великолепие несколько стёрлось,многие дома были облеплены строительными лесами,их реставрировали.
Из холодной сибирской осени я попала в жаркое лето. Днём температура доходила почти до +30. Я бы ещё купалась. Но узбеки уже мёрзли. Пляжи и аквапарк были закрыты. Вечером,когда я шла в лёгком платье с короткими рукавами меня часто спрашивали не мёрзну ли я?Правда, ночи были ощутимо холодными.
Первые два дня я гуляла по уютным ташкентским улочкам полная щенячьего восторга,раскрыв рот и вертя головой в разные стороны. Ко мне тут же начинали подходить люди.
---Вы заблудились?Что вам показать?Может быть проводить?
Я по началу обалдевала от такого участия. Потом привыкла. Узнав,что я приехала из Сибири(Алтай для них слишком сложно) ПОСМОТРЕТЬ ГОРОД,они в свою очередь выпадали в осадок. И удивлялись «А что тут смотреть?». А потом начинали рассказывать,показывать,некоторые звали в гости. И очень часто чем-нибудь угощали. Я редко питалась за свой счёт.))))
Я всё время находилась под впечатлением от каких-то мелочей. Например,когда мне уступали место в транспорте. Ну,это пример общеизвестный. За неделю пребывания там я ни разу не слышала мата. На окнах первых этажей нет решёток. Не воруют?У машин нет сигнализаций и платных парковок в Ташкенте тоже,похоже,нет. Машины не угоняют.. Когда уже я вернулась домой, по первому каналу даже репортаж показывали об этом. Законы в Узбекистане прямо скажем,драконовские. За любую мелочь 15 лет---в лёгкую.
Как узбеки переходят дорогу---отдельная песня. Я по первости за сердце хваталась,глядя,как женщины с детьми мал мала меньше при наличии светофоров и подземных переходов,пересекают огромные семиполосные трассы в самых не подходящих местах,как будто машин там вообще нет. И ведь никто не наехал и не орал,высунувшись в окошко автомобиля «Куда прёшь,дура?!». Останавливались,пропускали.
Я машин боюсь до одури и часто водители,видя,как я топчусь на тротуаре,притормаживали и улыбаясь кричали «Проходите,девушка!».

Безопасность,вот чему ещё я не переставала удивляться. Первое время меня пугал любой тёмный закоулок И если приходилось возвращаться домой по темноте,я испуганно оглядывалась по сторонам,опасаясь нападения. Но потом,глядя,как беззаботно играют возле домов дети,за которыми особо никто не приглядывает,как люди совершенно без страха и спокойным шагом проходят через огромные,едва освещённые вечерние скверы,я как то прониклась общим спокойствием и перестала трястись.
 А как же сексуальное рабство и легенда о том,что пышные блондинки(как я)там в большой цене?Что ж,слухи оказались верны.)))))Почти верны. Потому что рабством в Узбекистане даже не пахнет. Если,конечно,вы не собрались выйти замуж за узбека. Тогда другое дело. А так,без вашего согласия на вас даже и не посмотрят открыто. Мало того,оказывается русские женщины пачками приезжают туда к местным джигитам. Кроме южного солнца,копеечных фруктов и прочей массы приятных мелочей они получают ещё и нежное человеческое отношение. Я столкнулась с двумя такими,когда после двух суток в гостинице сняла,наконец, квартиру. Оттуда выезжали две дамы лет сорока. Пухленькие и весьма,между прочим, не дурные собой. Так вот эти дамы приезжали уже не первый год к одним и тем же мужчинам в отпуск. Уезжали довольные и обещали хозяйке вернуться на следующий год в это же время.)))))
Снимать квартиру оказалось намного дешевле. Об условиях проживания особо не заморачивалась. Я всё равно приходила домой только ночевать. Поэтому выбрала самый дешёвый вариант. Дом в частном секторе. Хозяйка русская пожилая тётка с хитрыми глазами и острая на язык. Собственно сдавала она не дом,а мазанку с двумя каморками,в одну поместились две кровати и две тумбочки---всё!В другой кроватей было по больше,на случай,если компания или семья..Вот ту,что по меньше я делила с Лолой,маленькой толстой 50летней узбечкой из Ферганы,которая торговала на рынке. Во вторую через день вселились трое мужчин. Как я поняла,гастарбайтеров в недалёком будущем. Их появление было несколько неожиданным,т.к. хозяйка уверяла,что пускает только женщин или семейных. Однако в итоге компания у нас сложилась на столько дружески-тёплая!Сами не местные,они считали меня ,как бы, своей гостьей и относились соответственно. Вечера мы проводили во дворе под навесом,увитым плющом,за чаем и разговорами. Они готовили ужин и обязательно угощали меня,даже если я была не голодна. А я приносила им то,чего они себе позволить не могли,но очень любили. Шоколад и Кока-Колу.))))
Да,вот такая несуразица. Хлеб---копейки,фрукты---копейки,мясо не дорогое. А на российский шоколад и кока-колу цены астрономические. Даже для меня. Готовили они просто обалденно вкусно! Острое любили до потери пульса. Однажды Лола нажарила острого красного перца. Запах стоял такой,что хотелось схватить ложку по больше и наворачивать,что бы за ушами трещало. Но когда я лизнула краешек ложки, во рту загорелось адское пламя! И я забегала в поисках стакана воды.))))А они ели это,как жареную картошку,да ещё без хлеба и не морщились!

Об узбекских вкусностях можно написать отдельную книгу. Боюсь,я вернулась из Ташкента заметно потолстевшей. Праздник живота и гибель для желудка!
 Первое,до чего добралась---шашлыки и дыни-торпеды!
 Последние в России стоили бешеные деньги и были совершенно не подъёмным лакомством для моего бюджета. Да и сейчас ситуация не изменилась. В Ташкенте я оторвалась на полную катушку. На 100 рублей,которые стоили у нас эти дыньки,там я могла купить три!С шашлыками такая же история.
 Узбеки не терпят суеты во время еды. Схватить палочку шашлыка и грызть её тут же в сторонке,как у нас это часто бывает,там не принято. Даже в базарной забегаловке вас обязательно проводят за столик в каком-нибудь уютном уголке под раскидистым деревом и принесут ваш шашлык,большой,румяный,красивый,с лучком и помидорками, на такой же красивой тарелочке,что бы вы насладились вкуснятиной не торопясь.
 Шашлыки там четырёх видов : куриный,свиной,бараний и печёночный с курдючьим жиром. Последний мне очень горячо все рекомендовали,но я печень не люблю. Так и не попробовала. Потом жалела.
Король узбекской кухни---плов! Его там тоже куча разновидностей. Как-то мы с Лолой ходили по базару,проголодались и зашли в пловную. Заказали по пол-порции. (Целая меня убила бы) Плов какой-то интересный,с горохом,но очень вкусный! Я с аппетитом наворачиваю, а Лола плюётся.
---Г...но!Сейчас куплю мяса. Вечером придёшь,я такой плов приготовлю!Почувствуешь разницу.
Разницу я реально почувствовала. Лоле пришлось отнять у меня казан,что бы и нашим соседям хватило.))))
Фрукты были в самом разгаре. Кроме дынь я ещё персиками и виноградом баловалась. В соседнем дворе росла хурма и персики. А виноградные лозы с «дамскими пальчиками» тянулись даже за пределы дворов и гроздья «дамских пальчиков» свисали прямо на улицу. Я жалела,что дети этого не видят и в тоже время радовалась,что их нет. Обязательно попробовали бы сорвать!Хурму,кстати,оказывается едят как яблоки, с хрустом. Хотя мне,как и большинству,нравится слегка подмороженая.
В общем,еда в Ташкенте не дорогая. Да и тратиться мне приходилось максимум раз в день,за обедом. Утром меня кормила Лола. Со двора не выпускала,пока чашку шурпы не слопаю. День я проводила на ногах в городе. Там и обедала в кафе или ресторане. Возвращалась поздно,но меня всегда ждала тарелка с ужином(не перчёным!) и тёплая компания с разговорами.