Мост

Владимир Белецкий 3
   После завтрака и развода рота радиотехнического центра уходила для занятий на станцию наведения ракет.
   Дорога с асфальтовым покрытием делала несколько плавных поворотов в березовой роще и выходила на широкий луг с ручьем и бетонным мостом через него. Справа метрах в шестистах виднелся купол заброшенной церкви, возвышающийся над зарослями кустов.
   За мостом дорога ныряла в лиственный лес и сделав еще пару поворотов, упиралась в металлические ворота станции наведения.
   Здесь в подземном бункере и проходили занятия, у каждого на своей аппаратуре.
   Рядом стоял домик  дежурной смены заступавшей  на боевое дежурство длинной в неделю, хотя многие здесь жили по несколько месяцев, только в баню в часть ходили.
   Готовую еду им привозили из полковой кухни три раза в день, а остальные же уходили обедать в полковую столовую.
   Как-то в один из летних дней по громкой связи РТЦ, как обычно была передана команда, выходить и строиться для следования в городок на обед.
   Команда было с радостью выполнена, но почему-то не доставало одного бойца Володьки Пономаренко.
   Подождали его немного в строю, уставшие и голодные.  Сержант Симаев, передав кому-то из дежурной смены, что бы опоздавший их догонял, повел строй к воротам.
   Идя по асфальтовой дороге, многие бойцы время от времени оглядывались, а когда зашли за лесной поворот, перестали.
  Скоро лес закончился и уже виднелся ручей, мост через него, на котором сидел боец.
   Да ведь это отставший Пономаренко!
Похоже он догонял строй напрямую через лес.
   Все солдаты и сержант облегченно вздохнули.
   Но, не тут-то было. Далеко впереди его из березовой рощи выехал открытый армейский УАЗик с шофером и двумя офицерами, направлявшийся по дороге к мосту.
   Сержант сделал ошибку, поведя строй, не дождавшись  молодого бойца. Тот мог заблудиться в лесу, травмироваться, перелезая через забор с колючей проволокой и ли попросту убежать в самоволку.
  Услышав шум мотора автомобиля, Володька вскочил и, надеясь остаться не замеченным, скользнул под мост.
   Через пару минут подъехавший УАЗик, затормозил у того же места. Выскочившие из него офицеры устремились вслед за беглецом. Деться ему было некуда. Вокруг только низенькая трава, узкий ручей с прозрачной водой, до камыша и кустов ракит метров триста. Но, тем не менее, когда строй загремел сапогами по мосту, из под него вышли обескураженные командир и замполит роты. Судя по всему Володька бесследно испарился.
  Сержант Симаев, остановив строй, предложил помощь в поиске беглеца, видимо надеясь в суматохе незаметно присоединить исчезнувшего бойца к остальным. Хотя где его искать? Но, офицеры благоразумно отказались и строй двинулся дальше.
   Весь путь до казармы все в строю потихоньку обсуждали создавшуюся ситуацию. Куда делся товарищ и как скрыть его отсутствие при, обязательной в подобных случаях проверке всех по списку всего полка?
   Похоже, Володьку командиры издали не признали, решив, что это был боец со стартовых батарей, а это такой козырь в соцсоревновании. В противном случае, пересчитали бы всех прямо у моста и все сразу прояснилось. И тут отцы командиры сделали  ошибку, и этим нарушитель дисциплины мог воспользоваться. Но, где он сейчас?
   Когда строй пришел в свою казарму, земляк пропавшего бойца рядовой Евсеенко подался прямо в умывальник, что бы освежиться водой в такой жаркий день. Там, подставив руки и разгоряченное лицо под прохладную струю,  текущую из-под крана, он постанывал от удовольствия. Неожиданно стукнуло окно, и в него влез красный, как помидор, тяжело дышащий, пропавший Володька. Говорить  он не мог и подставил свою голову под струю текущей воды.
   Через пару минут прозвучала команда на построение. Сейчас роту пересчитают, но уже не страшно. У всех были воспаленные от жары лица, у кого больше, у кого меньше, забрызганная из-под крана форма. Поди догадайся, кто из них только что прибежал в полк без строя и в обход ворот.
   После пересчета оказалось, что весь состав роты был налицо. В других подразделениях тоже все в порядке. Командование полка недоумевало, не понимая, чей же это был солдат на мосту. Других частей поблизости не было. Или двум офицерам он померещился?
   После обеда Володька рассказал своему другу Саньку Евсеенко, что там, на мосту, увидев приближающуюся машину, понял, что ему самому и сержанту грозят неприятности. Поэтому бросился вниз по насыпи, надеясь, что его не заметили. Но, как оказалось спрятаться там было совершенно негде. Все вокруг просматривалось, как на ладони. Не нырять же в прозрачный ручей метровой глубины?
   В полнейшем отчаянии он поднял голову вверх, он увидел бетонные плиты моста с петлями из толстой проволоки. Подпрыгнув, он ухватился за них, взобрался на сколько мог и замер.
   Сначала заглох мотор автомобиля, затем послышались шаги спускающихся вниз и их голоса, вначале разозленные, а затем уже и встревоженные. Но, сколько они не рыскали под мостом и вдоль ручья, найти им не удалось никого.
   У повисшего над их головами, бойца, ныли от напряжения все мышцы и противогаз сползал с живота, так как он висел горизонтально. Еще чуть-чуть, руки разожмутся, и он упадет прямо на офицерские фуражки, из-под которых звучал один вопрос:
-Где он?
   Но, им пришлось удалиться ни, с чем, а боец, выждав время, разжал руки и прыгнул вниз. Поднявшись, как мог скрытно и быстро бросился через луг, рощу в полк. Парень он был спортивный и успел во время.