Через тернии к звёздам. Истоория одного путешестви

Елена Вислова
Прошли годы. Я закончила училище, вышла замуж, один ребёнок,потом другой.....О Ташкенте я всё ещё мечтала, но как-то пассивно, в режиме ожидания. Когда-нибудь....обязательно...а пока....То дети маленькие, то денег нет. Всё время какие-то препятствия. Как будто кто-то не пускал. Я верила в знаки судьбы. И очередной раз откладывая поездку, думала, что либо я уже не сильно хочу туда, либо время не пришло.
Но однажды,16 лет спустя, знаки, как пазлы, сложились в картинку буквально за один день.
 
Ночью мне снилось, что я еду в поезде. Отчётливо слышала стук колёс и ощущала покачивание. Конечного пункта так и не достигла, но утром была уверена, что ехала именно в Ташкент.
В этот день мы должны были встретить Толиного друга на вокзале..Приехали рановато и зашли перекусить в «узбечку». В носу защекотало от пряного запаха, из динамиков неслось что-то восточное, а быстрый говор хозяев заведения звучал в ушах, как музыка.
Вокзал и перрон добили меня окончательно. Как конь, втягивающий чуткими ноздрями воздух вольных степей, мечтает вырваться и ускакать туда, где он родился и вырос....Так и я, впитывая запахи и звуки вокзала, испытывала щемящее чувство Де жа вю. Ведь пол жизни в разъездах....Я смотрела на людей с рюкзаками и чемоданами почти с завистью.
«Сядь в любой поезд...будь ты как ветер...
И не заботься ты о билете.
Листик зелёный зажми ты в ладони
Прошлое больше тебя не догонит.....»
Вокзал для меня всегда был началом чего-то нового в жизни....
Домой вернулась в растрёпанных чувствах. Моя мечта вышла из режима ожидания, стала реальной и ощутимой. В голове зрело решение и тут по телевизору---ну не поверите!--- «Ялла»! Я столько лет не видела их на экране! Причём не старая архивная запись, а современная! Значит живы-здоровы,не распались и успешно выступают. Ну это ли не знак? Они пели «Последнюю поэму»....
«....Знаю когда-нибудь с дальнего берега давнего прошлого
Ветер весенний ночной принесёт тебе вздох от меня....»
В тот же вечер я поговорила с мужем. Поездку наметили на следующий октябрь и на следующий день я открыла счёт в банке. Туда я откладывала свою зарплату нянечки целый год, молясь каждый день, что бы никакие финансовые катаклизмы не сотрясали нашу семью, что бы никто не заболел в последний момент, не попал в больницу.
Видимо, время на самом деле пришло, потому что всё шло настолько гладко, будто кто-то выстилал мне путь к цели красной ковровой дорожкой.
За месяц до поездки я купила билет и стала считать дни. Прямых поездов до Ташкента тогда не было. Я донимала расспросами всех, кто хотя бы близко бывал к тем местам, я перевернула библиотеку в поисках новой информации. Я нашла даже языковую энциклопедию и к поездке в общих чертах стала понимать о чём лопочут на рынке местные узбеки. Я прожила это время на одном дыхании.
 
Узнав, что билет куплен,матушка закатила мне скандал,каких у нас давно уже не было. Чего только я не наслушалась,начиная от грязных подозрений до угрозы сексуального рабства в каком-нибудь богом забытом кишлаке. Она до последнего надеялась,что я побоюсь и передумаю. Боялась ли я? Не сильно. Да, Узбекистан был давно уже не союзной республикой. Да,у меня там не было ни друзей,ни родных,ни просто знакомых. Да,я ехала в полную неизвестность. Но разве опасность вляпаться в неприятности дома была меньше? Я в некотором роде фаталистка и верю в то,что кому суждено быть повешенным---не утонет.
 
И вот я стою на перроне и с бьющимся сердцем смотрю как состав с шипением подползает к платформе. Забегая вперёд, скажу, что ни разу в жизни я не ходила так часто по лезвию бритвы и повторить этот путь вряд ли отважусь. Тем более с семьёй. Хотя,честное слово,мне жаль,что мои дети этого особенного мира,скорее всего,никогда не увидят. Говорят,что минное поле проходит без потерь тот,кто не знает,что на поле мины. Вот и я,с широко раскрытыми глазами неслась вперёд,не подозревая сколько опасностей обошла благодаря чистому везению.
У меня был билет в купейный вагон,в котором мне предстояло проделать путь до Алматы,а оттуда на автобусе до Черняевки---казахско-узбекской границы. С попутчиками повезло. Семейная пара Оксана и Олег,и молодой парень казах. Прошли те времена, когда в пути совершенно не знакомые друг другу люди проводили время за разговорами по душам. Никто не спешил представиться или вообще заговорить. Я читала,спала или смотрела в окно. Однообразная бескрайняя казахская степь. В редких селениях,где мы останавливались,казалось,жить нельзя. Ощущение разрухи,запустения и безнадёги. Ещё больше содрогания в душе вызывал какой-нибудь одинокий домик посреди совершенно голой степи. И ведь живут же люди.....
Иногда попадались танки и верблюды.
Постепенно однообразие дороги всех доконало и соседи стали общительней. И меня тут же ткнули носом в первый мой глупый поступок. Если едешь одна,не бери билет в купе. Попутчиками могли оказаться,например,три мужика. И бывали случаи,когда женщину закрывали в купе,(заклинивали дверь) и делали с ней,что хотели.
Я только хлопала глазами,слушая их. Ведь и правда,не подумала об этом.
Тут, же в поезде,люди меняли деньги по более выгодному курсу. Менял было двое. Одного мои соседи бесцеремонно выставили за дверь. Для безопасности. Я тоже поменяла тысячу. Всё-таки целый день до автобуса мне придётся провести в Казахстане. Я смотрела,как Оксана с Олегом деловито общаются с обменщиком и с ужасом думала как же я буду менять деньги на узбекские, если толком не могу посчитать курс 1 к 4. В Узбекистане курс был 1 к 32!
---Всё будет нормально—успокаивали меня---а сколько ты собралась менять?
---Четыре---на всякий случай соврала я,хотя на самом деле везла шесть.
----Сколько????Зачем тебе там так много????Меняй только половину!
----А если фальшивые подсунут?
Попутчики огласили купе дружным хохотом
---Фальшивых сум не бывает. Вот если доллары....
Ночью я плохо спала. Все совершенно одурели от дороги. Не хотелось ни есть,ни спать,хотя желудок требовал и в сон клонило. Я думала,что когда мы доберёмся,наконец до Алматы,я разучусь ходить