Искусство быть счастливым

Кристина Заяц
На меня навалилась целая череда мелких неудач. Меня бросил молодой человек, на работе неприятности, поссорилась с родителями,  украли кошелёк с приличной суммой денег, погода стоит отвратительная и я умудрилась простудиться. Всё это произошло за последнюю неделю, и уныние охватило меня. Сегодня суббота, я целый день лежу на диване, жалею себя и размышляю о том, как не справедлива ко мне судьба. Ближе к вечеру начинаю скучать, лениво тянусь за пультом телевизора, нажимаю на кнопку и вижу на экране следующее. Молодой человек, без рук и без ног произносит:
- Здравствуйте! Меня зовут Бил и я счастлив!
Я подавилась очередной конфетой и испытала чувство стыда за своё уныние.
Шла передача, посвящённая таким инвалидам, которые сумели не потерять оптимизма и любви к жизни вопреки всему. Показывали небольшой документальный фильм о жизни Била. Он американец. Родился без рук и ног в семье пастора. У его матери после родов был шок, отец же увидев новорожденного, сказал жене, что он красивый. Со временем родители смирились со случившимся и стали воспитывать сына в любви и заботе. Бил ведёт активный, полноценный образ жизни. Читает проповеди, работает на компьютере и даже катается на скейте. Он приспособился и адаптировался к жизни со своей бедой. Бил не скрывает, что в юном возрасте нередко отчаивался, и порой даже думал о самоубийстве. Но с годами нашел в себе силы, бороться за свою жизнь. Он много тренировался физически и умственно. Сейчас он любит показывать, что упав, человек может подняться даже без рук и ног.
Больше всего меня поразило лицо этого удивительного человека. Это было лицо привлекательного, интересного, счастливого мужчины. А в его глазах столько жизни, огня и озорства, что трудно поверить в то, что этот человек хоть чем-то обделён. Нечасто встречаешь такие яркие, запоминающиеся лица. Мне казалось, что его взгляд – это вызов всем бедам, выпавшим на долю этого человека. Он смело смотрит в глаза судьбе, и, словно говорит «Я буду счастлив вопреки всему!».
Когда же фильм о жизни Била закончился, я поняла, - быть счастливым – это искусство. И для него нужен талант и упорство.
С этого дня моё отношение к жизни изменилось. И сегодня я смело могу Вам заявить: «Здравствуйте! Меня зовут Светлана и я счастлива!»