10. Максим и Ксения

Александр Якунин
Осенью со всеми вместе Максим вернулся в квартиру жены. Для него всё стало по-другому: Ксения почти не замечала его, тёща перестала готовить ему завтраки и обстирывать его. Максим остро чувствовал нежелательность своего присутствия, но старался об этом не думать, прикрываясь тем, что он отец Никиты.

Он даже смирился с тем, что жена перестала ему звонить, когда он был на работе. Но однажды его, всё-таки, позвали к телефону.

- Привет. - Услышал он голос жены.

- Привет, моё солнышко! – Откликнулся Максим, демонстрируя своё великолепное настроение.

- Запомни раз и навсегда - я не твоё солнышко! – Осадила его Ксения, – И прошу меня так больше не называть!

- Хорошо, как скажешь. Что новенького? Как сынок?

- Никак. - Ответила Ксения и повесила трубку.

Странный разговор вывел Максима из равновесия, заставил волноваться. Холодной склизкой змеёй в его душу вползла необъяснимая тревога. Он сорвался с места, не дождавшись конца рабочего дня.

* * *

Ксении дома не оказалось.

- Вы не знаете, где Ксения? – Первым делом спросил Максим у тёщи.

- Не знаю, и знать не хочу. - Ответила та, передав ему из рук в руки маленького Никиту.

- Как это понять? – Спросил Максим.

- Послушай, разбирайтесь между собой сами.

- Можно мне с Никитой погулять? – Спросил он.

- Делайте, что хотите. Только оставьте меня в покое!

* * *

Максим возвращался с сыном домой, когда у подъезда остановилось жёлтое такси. Из машины долго никто не выходил. Наконец, со стороны водителя выскочил молодой парень - южанин с большой обувной коробкой в руках. Обежав машину, он открыл пассажирскую дверь. Из машины вышла Ксения. Таксист попытался вручить ей коробку. Сначала Ксения отказывалась, но парень что-то шепнул ей на ухо, и она, рассмеявшись, взяла коробку. После этого таксист поцеловал Ксению в губы.

Все события разворачивались на глазах у остолбеневшего Максима. Узнав маму, маленький Никита позвал её:

- Мама! Мама!

Ксения обернулась.

- Вы?! Ты?! – Удивилась Ксения. – Макс, что ты здесь делаешь? Следишь за мной?

- Я гуляю с ребёнком, - с вызовом ответил Максим. – Что в этой коробке?

- Не твоё дело. - Ответила Ксения.

- Нет, моё! - Вспыхнул Максим и сделал несколько быстрых шагов вперёд.

- Заза! – Крикнула Ксения.

Между Максимом и Ксенией возник таксист.

- Послушай, ты кто такой?! – Произнёс он с небольшим акцентом. – Уходи отсюда!

- Я муж Ксении. А ты кто такой?

- Я её друг.

- Ах, так! - Воскликнул Максим и без замаха ударил друга своей жены в челюсть.

Тот упал на спину. Максим насел на него сверху и начал молотить руками, стараясь попасть по голове. Он бил до тех пор, пока кто-то не запрыгнул ему на спину и, обхватив за горло, не начал душить. Максим легко, одним движением сбросил душителя. Раздался глухой удар и короткий выкрик:

- Ай!

Максим обернулся: возле открытой двери лежала Ксения. Максим бросился к ней.

- Тебе больно?!

- Отвали, дурак! Ненавижу! - Морщась от боли, ответила Ксения.

- Не отвалю! – Сказал Максим. – Ты моя жена!

Он легко поднял Ксению, как ковёр, взвалил себе на плечо и понёс.

Опасаясь не поместиться с ношей в кабине лифта, Максим пошёл на четвёртый этаж пешком. На средине пути, Максим движением плеча подбросил сползающую Ксению.

- Ой, больно! – Взмолилась Ксения. – Отпусти меня!

Едва Максим поставил жену на ноги, как та сильно толкнула его в грудь и побежала вниз с криком:

- Заза, я хочу к тебе, а он меня не пускает!

В два прыжка Максим догнал жену, обхватил её сзади и понёс назад, брыкающуюся и орущую на весь подъезд:

- Я не люблю тебя! Я не хочу с тобой жить!

Максим, поневоле, отпустил её, с силой развернул к себе лицом.

- Я не люблю тебя! – Повторила Ксения, презрительно глядя ему в глаза.

- Это не важно. Мне всё равно: любишь ты меня или нет. Главное то, что я тебя люблю и никому не отдам!- Прохрипел Максим и принялся целовать мокрое лицо и руки жены.

Ксения, захлёбываясь слезами, умоляла не делать этого.

- Не надо, я грязная! – Вдруг крикнула она.

Максим отпрянул от жены, как будто его ударило током.

- Как это – грязная?! – Ошалело прошептал он, хотя страшный смысл признания дошёл до него с беспощадной ясностью в первую же секунду.

Ксения опустила голову и пошла наверх. Максим поплёлся за ней.

Возле открытой двери в квартиру их встретила тёща.

- Ты с ума сошла – так орать на весь подъезд! – Накинулась она на дочь. – Шлюха! Проститутка! – И замахнулась с явным намерением ударить.

Быстрым движением Максим перехватил её руку:

- Не смейте бить! Это я во всём виноват!

Тёща, испуганно вытаращила глаза и, будто теряя сознание, пролепетала:

- Послушайте, а где ребёнок?! Где Никита?!

Максим схватился за голову и бросился вниз по лестнице.

Конец