О жажде развития

Дмитрий Вальмонт
«Небеса — не место и не время — но лишь наше собственное совершенство».
Ричард Бах

Эта статья появилась вследствие  долгих размышлений над вопросом моего друга. Сегодня на тренировке он спросил меня: «Откуда в тебе такой мощный стимул к развитию?» И оказалось, что ясного и лаконичного ответа просто не существует. Мне и самому интересно, что же заставило маленькую искорку интереса разрастись в перманентное ревущее пламя, в огонь души. Давайте разберём всё по полочкам. Итак, как я понял и вобрал в себя каждой клеточкой тела идею, что СМЫСЛ ЖИЗНИ – РАЗВИТИЕ?

Вначале было слово. Причём печатное. КНИГИ. Они стоят в моей жизни на первом месте, мне их всегда было мало и я испытываю истинное наслаждение от хорошей литературы. Мне кажется, определённые книги очень на меня повлияли, подняли меня на ступеньку вверх.
Ранние мои воспоминания о душевном подъёме, вызванном прочитанной книгой  относятся к рассказам «Честное слово» и «Легенда о Данко» , первый научил меня такому понятию как ЧЕСТЬ, второй - АЛЬТРУИЗМУ. Особое место в формировании моей души заняла хорошая советская фантастика. «Час Быка», «Туманность Андромеды», «Сердце Змеи» показали мне, каким великим может быть человечество, указали на  ГЛОБАЛЬНЫЙ СМЫСЛ НАШЕЙ ЖИЗНИ.

Милосердием наполнил мою душу «Вечный бой» Семёнова-Спасского, напомнив мне имена людей, рисковавших жизнями во имя человечества и в борьбе со смертью. В более позднем возрасте я познакомился с несравненным Ричардом Бахом, его «Чайкой Джонатаном Ливингстоном». Эта книга стала моей библией, наверное именно когда я закрыл её последнюю страницу, то что зрело во мне годами, окончательно окрепло. Все знания о религии, истории, биографии великих людей, и прочее сложились в один пазл, единую идею, которая звучит так : СМЫСЛ ЖИЗНИ – РАЗВИТИЕ, ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПРОТИВОСТОЯТЬ ХАОСУ. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ВЫЙТИ ИЗ ГЛОБАЛЬНОГО ИНФЕРНО ЭВОЛЮЦИОННЫХ СТРАДАНИЙ И СОЗДАТЬ РАЙ НА ЗЕМЛЕ. РАЗВИВАЙСЯ САМ И РАЗВИВАЙ МИР ВОКРУГ СЕБЯ.

Притча.
«Бог создал человека. Человек оглянулся вокруг и спросил «Господи, а где же Рай в котором я должен жить?» Бог протянул ему молоток и сказал «Если считаешь себя достойным Рая, сотвори его сам».
Конец.

А вы считаете себя достойными жизни в Раю? Вся соль в том, что поняв всё это, я  уже сам стал искать то, что укрепит мою веру. И опять книги очень выручали. Это были и «Кирпичи» Данияра Сургалиева, показавшие мне, что даже вконец опустившийся человек имеет шанс в этой жизни, «Контакт» Карла Сагана дал мне понять как сильна может быть жажда познания и как прекрасен человек , в котором она живёт. «Книга Самурая» развеяла мой страх перед смертью и боем, «Ташкент – город хлебный» научил состраданию. «Маленький Принц», «Фауст» - без комментариев. «Разговоры с Гёте» наполнили мудростью великого гения. А совсем недавно «Цветы для Элджернона» научили ценить разум и показали его вершины! Но были и книги – противоположности,  где я видел «тёмную сторону силы». То, от чего надо спасаться, надо искоренять, «Дерьмо» Ирвина Уэлша, «Раскрашенная птица», «И узре ослица ангела Божего» и тп книги  - это тени, которые сделали мой огонь ярче.

Потом я встретил человека, который увлекался «Тренингами личностного роста». Они ему не очень помогали. Я думаю, так получалось,  потому, что он черпал мотивацию извне, а не изнутри. От него я узнал про «тайм-менеджмент», «НЛП», «Трансы- внушения», «Пикап», «КОБ»,  и ещё много всякой всячины.  Тренинги захватили меня совсем ненадолго. Сначала я думал, что это именно то, что я искал - развитие в чистом виде, но я ошибся. Изучив всё это, я понял лишь одну, но очень важную вещь: ТО, ЧТО НАС НЕ РАЗВИВАЕТ ДОЛЖНО ИСЧЕЗНУТЬ. Я перестал смотреть телевизор, играть в игры, пить, курить, есть фаст-фуд, читать журналы-газеты,  и стал вести довольно аскетичный образ жизни. Мне не хотелось, чтобы хоть что-нибудь отвлекало меня от развития. Даже стиль одежды стал более классическим: ничего лишнего, чёрно-белая гамма, ровные гладкие формы.
 Крайняя точка наступила, когда я стал воспринимать любое зрелище/концерт/вечеринку, как что-то противное моим идеалам. Мне хотелось крикнуть в толпу - «Люди! Хватит попусту тратить время, давайте делать этот мир лучше!» Может я, и перегибаю палку, избегая любых тусовок, но это мой путь, и только моя война с самим собой.  Такой была моя следующая ступенька вверх.

Когда исчезло всё лишнее осталось много пустого места. Я решил окружить себя тем, что априори делает людей лучше – спокойной и классической музыкой, живописью, книгами (которые я стал искать с настоящей жадностью), спортом. Ночь тоже не должна пустовать. И я увлёкся ОСОЗНАННЫМИ СНОВИДЕНИЯМИ. На место игр пришли ШАХМАТЫ. Фильмы - только признанные шедевры и документальные. Пустота стала заполняться.

Когда твоя душа горит жаждой развития, тело не выдерживает критики. Я решил, что у НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕЛО ТИТАНА. Это аксиома, не требующая доказательств. Как же мне захотелось вырваться из цепей гнусной наследственности родителей-алкашей!  Я стал тренироваться. Сначала на турнике, потом в качалке. Жизнь потекла по чётко размеченному руслу:

1. Книги
2. Спорт
3. Осознанные сновидения
4. Девушки
5. Шахматы
6. Классическая музыка
7. Живопись
8. Поиск новых знаний
9. Творчество
10.Документальные фильмы

Спорт не оставил места для нездорового образа жизни. Продукты – только те, что действительно нужны, дают силу и энергию, всё лишнее – прочь! Занятия осознанными сновидениями приучили раньше ложиться и раскрыли новые горизонты. Я научился куче всяких мелочей: готовить, стирать, чинить электроприборы, играть в шахматы и т.д и т.п.

Поиски подходящей МУЗЫКИ для спорта привели меня к группе «ГРОТ».
В их песнях я нашёл все свои мысли и мечты. Они оказались близки мне по духу и моя вера ещё больше укрепилась. И это была следующая ступень. Пламя разгорелось с такой силой, что жажда развития достигла фанатизма. Проснуться утром и осознать что ты – такой же, как вчера, что ты НЕ СТАЛ УМНЕЕ, СИЛЬНЕЕ, НРАВСТВЕННЕЙ – это же КОШМАР! 

Прошло некоторое время и мне стало одиноко. Мне так хотелось зажечь пламя в душах родных, друзей, да вообще всех людей!  Но я наткнулся на стену непонимания. И не смог её разбить. Кто-то совсем отказывался принимать от меня советы, кто-то как зажигалка на ветру – то загорится, то погаснет. И я забил,  сказал себе: «Их жизнь в их  руках, развивайся сам, подавай пример, копи силы, и когда-нибудь ты сможешь».

Время закалило моё пламя, и я уже не представляю, что может его потушить. Я не представляю, как можно не прочитать хорошую книгу, бросить тренироваться, или выпить за компанию. Одно я знаю точно, жизнь у меня одна, и лучше я достигну в ней максимума, приложив все силы, чем в старости пожалею о несбывшихся мечтах. Удачи вам, надеюсь, ваши глаза засветились ярче после прочтения этой статьи.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Антон Павлович Чехов