Преодоление несовершенства языка

Уладзимир Траццякоу
... как научно-практическая проблема

Аспекты проблемы:

i) Обосновать связь между существованием невскрытых алогизмов в языке и дефицитом панорамного мышления (См. Охота за дефицитом в сб. ИВЧ).

ii) То же, и суженным чувством юмора.

iii) То же, и некритичностью к подмене понятий, к зомбированию.

iv) Какие Объекты Критического Внимания (ОКВ), т.е. слова и словесные конструкции, подозрительные с точки зрения логики, здравого смысла, встроенности в языковый контекст, стоит отбирать;

v) Выяснить, к какому уровню массовидности принадлежит обнаруженная вами языковая нелепость:
~ окказионализм ad hoc, единожды услышанный;
~ современный жаргонизм, подхваченный СМИ (аудитория от сотен до миллионов и десятков миллионов чел.);
~ нелепость, освященная традицией (принятая 1—2 поколениями или даже десятками поколений). 

vi) Описать достаточно полный набор стратегий действия в связи с обнаружением ОКВ:
~ исправить;
~ вскрыть нелепость и оставить без изменения (поскольку нелепость, если она достаточно очевидна, придает языку очарование – в метафорах, гиперболах, «очепятках» и т.д.);
~ инициировать обсуждение  проблемы конкретного ОКВ в печати;
~ то же, в специальной (лингвистической) периодике.

vii) Дать достаточно полную (в идеале – непополняемую) классификацию ОКВ.

viii) Снабдить каждый из объектов классификации примером.

ix) Найти контр-примеры каждому из ОКВ в тех языках, в которых  к аналогичному слову/конструкции претензий не возникает.

x) Провести разграничительные линии ОКВ||явные нелепости, ОКВ||гиперболы, ОКВ||метафоры, ОКВ||полная бессмыслица, ОКВ||юмор (нелепости, абсурда, заведомо (явной) алогичности, и т.д.).

См. в развитие темы "Общедоступный инфобанк лексических обогащений русского (и не только) языка" в сб. ИВЧ).