Звонок из прошлого

Веста Николаева
Девушка сидела в комнате, уткнувшись в книгу. Увлекшись сюжетом, она не замечала ничего вокруг. Только где-то вдалеке надоедливое жужжание. Ирина растерянно оглядывала комнату, но строчки в книге очень уж манили ее, а потому она продолжала чтение. Ей понадобились не менее пяти минут, прежде чем понять, что это «жужжание» не что иное, как вибрация ее собственного телефона.
 «Винт… Интересно, зачем я ему понадобилась?!!» - подумала она, посмотрев на экран.  Ира успела дочитать абзац до конца, прежде чем подняла трубку. На звонки из прошлого так нелегко отвечать.
- Але, - притворно-сонным голосом сказала Ира.
- Ирин, нам нужна твоя помощь, - Винт сразу говорил коротко и по делу. Голос его был натянут, словно гитарная струна. Ира не понимала, что случилось, но нутром ощущала, что вопрос серьезный. Она  тут же захлопнула книгу, а сонливость из ее голоса мгновенно испарилась.
- Нам, это кому? – переспросила девушка, занимаясь одновременно поиском подходящей к погоде одежды.
- Нам, это нам, - все тем же тоном пояснил Винт. - А в частности – Олегу.
Что-то внутри словно оборвалось. Зловещая пустота наполнила все тело. Голова закружилась. Стены  в комнате начали расплываться, и, казалось, даже пол задрожал.
- Что произошло? – спросила она, на ходу натягивая на себя брюки и переворачивая все, что ей попадется под руки в поисках кофты. Паника разливалась по ее телу, руки не слушались. Ира часто вдыхала, пытаясь хоть как-то прийти в себя.
- Не волнуйся, пока ничего! – успокоил ее Винт, -  Он заперся дома. Возможно, пьян или под кайфом. Это может быть чисто ерундой, ты же его знаешь. Но если он опять …
- Я сейчас приеду к нему, - перебила  Ира.
- Мы тоже около его двери, он никого не впускает.  Побаиваемся немного, Ир,  этаж-то все-таки пятый…
- Ждите.
Девушка наспех закрывала входную дверь. В голове все еще стучала фраза: «Этаж-то пятый». А ведь и впрямь… Пятый… На улице было уже темно, когда Ирина с шумом выбежала из подъезда. В сумке звякнули ключи.  Девушку просто осенило КЛЮЧИ!!! Мотоцикл брата она любила как свой собственный. Правда, ездила редко. Сейчас же отсутствие полноправного хозяина мото было как нельзя кстати. Медлить было некогда! Девушка уже давно отвыкла от подобных поездок. Руки неловко заводили двигатель, вспоминая каждое движение. Все тело напрягалось, пытаясь поймать равновесие и подходящий настрой. Звук мотора ненадолго успокоил. Она снова чувствует себя комфортно, словно и не расставалась с железным другом.
Сегодня Ира не обращала внимания ни на виды, мелькавшие по бокам от нее, не на людей, ни на что. В голове была лишь одна мысль – нужно ехать как можно быстрее. Асфальтированная широкая дорога сменилась под колесами на разбитую еще с незапамятных времен тропинку. Значит, она уже совсем близко. Это место по-простому называли «старый город». Покосившиеся дома стояли разбросанными, словно строили их с тяжелого похмелья. Обшарпанный вид зданий отталкивал от себя. А дорога настойчиво «виляла»: то прыгала ямами, то выскакивала буграми, удивляла резкими поворотами. Инна подпрыгивала на каждой кочке, но упорно продолжала двигаться вперед.
Возле одного из ветхих домов стояли четверо знакомых Ире ребят. Самый младший из них, Максим, сидел на корточках, рисуя палочкой что-то на земле. Даже в темноте можно было разглядеть его несчастное лицо, полное бессилия. Март и Череп курили и негромко переговаривались:
- Откроет как миленький! – утверждал Череп.
- Ага, откроет, разбежится, головой о стену долбанется и снова откроет, - язвил Март - С приездом, - вдруг сменил тон мальчишка, увидев Ирину, спустившуюся  со своего мотоцикла.
Ира, направляясь к ним, между делом провела рукой по мягким волосам Максима, приветствуя его. Мальчишка поднял на нее взгляд и слегка улыбнулся тонкими губами. Череп, вынув сигарету и выдохнув в сторону приличную струю дыма, поинтересовался:
- Что это ты давно не появлялась?
- Некогда было, - уклончиво отозвалась девушка.
Винт подошел к ней последним. Он не стал ничего спрашивать, просто приобнял девушку за талию и поцеловал в макушку, как маленького ребенка.

Обшарпанный подъезд уже давно не вызвал у ребят удивления, только лишь сочувствия к его жителям. Мусор хрустел под ногами, а ступени угрожающе скрипели при каждом неверном шаге. Ребята поднимались на самый верхний этаж.  Винт кивком головы показал на нужную дверь. Кто-то из ребят показательно нажал на кнопку звонка. В ответ раздалось ругательство:
- ОСТАВЬТЕ МЕНЯ ВСЕ В ПОКОЕ!!!!!! Я НЕ ХОЧУ НИКОГО ВИДЕТЬ!!!!
- Зря, - негромко, но уверенно сказала Ира.
- Ирка, чё и тебя притащили? У меня все хорошо! Отвалите! – закричал Олег.
- Тогда открой дверь.
- Ты тоже думаешь, я псих? – прокричал он.
- Нет, но ты не в себе, – спокойно ответил Винт.
- Да меня все достали! Уйдите, прошу! – Олег сказал это, делая ударения на последнее слово. Возражать было бессмысленно – ответом на все реплики была лишь тишина.
- Ребят, вам реально лучше уйти! – согласилась вдруг Ирина. Она стояла, растерянно переводя взгляд с одного на другого парня. Секунду назад казалось, что все происходящее просто затянувшаяся игра, но теперь все выглядело предельно ясно. Ира хорошо знала Олега. Толпой здесь делать нечего – гордый он, не откроет. Винт немного постоял, молча, обдумывая все  плюсы и минусы сложившейся ситуации. Наконец, решение принято:
- Ребята, по коням!
Мальчишки, приобняв на прощание Иру,  по одному стали выходить из подъезда. Послышался рев мотоциклов. Уехали…
В подъезде стало совсем одиноко. Девушка прислонилась к стене. Время шло, а за дверью по-прежнему была тишина. Ира  сама не заметила, как стала медленно спускаться вниз по стене. Через кофту она четко ощущала прикосновение ледяного бетона.  Тревога лишь усилилась. Когда девушка уже ничего не ждала, замок с глухим звуком открылся.
Олег еле стоял на ногах. Парнишка был очень бледным, тихим и виноватым. Сначала он, молча, смотрел на Иру, а потом сел. Слова оказались лишними. Неизвестно, сколько времени они сидели рядом.
- Пройди, -  наконец позвал он.
В комнате было грязно и пусто. На столе  - полная пепельница окурков и бутылка водки. Окна плотно закрыты старыми занавесками. Олег уселся за стол и налил две рюмки. Ира пока ничего не говорила. Еще чуть-чуть и парня прорвет как плотину. Они выпили залпом и снова уставились друг на друга. За первой рюмкой последовали еще две.  И наконец, Олег начал говорить:
- Я устал, Ир, устал просто не по-детски! Мама прислала очередное письмо, говорит, трудно двоих детей воспитывать. Мол, раз уж я работаю, то смогу  прислать им немного…
- Когда ты уже расскажешь, что тебя уволили?..
- Ага, так и напишу: «Здравствуй мама, мой работодатель оказался жуликом и загремел в тюрьму, а я остался на улице, ушел в академ с универа. Денег на квартиру не хватает, а потому живу в аварийном здании за копейки. Ем раз в три дня, а в целом все прекрасно! Высылаю вам денег. Сто рублей. Целую твой сын-дебил».
- Не паясничай, все образуется. В таких ситуациях шабашки ищут, а не упиваются жалобами к себе.
Олег закурил.
- Поехали ко мне, - предложила Ира.
- Не могу… - виновато развел руками Олег. – Приставать начну.
Олег сел на пол и прижался к ногам девушки. Его голова доверчиво опустилась к ней на колени. Она нежно гладила его по волосам…
- Мне плохо без тебя, - вдруг сказал Олег.
Олег поднялся с пола и заглянул девушке прямо в глаза.
- Ты скучала по мне?
- Скучала, - призналась она.
- Ты помнишь, как я тебя поцеловал в первый раз?
Помнила ли она? О да! Помнила. Как будто это было только вчера. …Вечер был сухой и душный. Вся старая компания их друзей гуляла по городу. Ребята веселились, обливая друг друга водой из фонтанов. Череп, которого в те времена называли просто Паша, фотографировал всех на новый цифровик. Март держался в стороне, постоянно разговаривая по телефону со своей девушкой. И всякий раз как его барышня, обидевшись, бросала трубку, он с облегчением на лицо подходил к остальным, живо объединял их в разговор, но вскоре мелодия звонка снова прерывала его.
- Пошли ее на фиг! – советовала красотка-Ольга, и, видимо считая, что с высоты своих каблуков ей все понятно, запела, - «Мне сверху видно все, ты как и знай».
- Мне бы тоже было сверху все видно, - засмеялся невысокий мальчишка Никита и пнул лежащую на дороге банку.
Олег в шутку вальсировал с какой-то высокой блондинкой прямо на дороге, а Ира весело смеялась, словно ей не было никакого дела до него. Надо же… Эти мелкие события прочно въелись в память девушки, как бы она не старалась их забыть.
А еще Винт предложил сходить в кино. Денег было предостаточно, да и фильм рекламировали красочные афиши, расклеенные по всему городу. Но фильм разочаровал ожидания ребят. Кто-то начал целоваться в зале, даже не пытаясь разобраться в запутанном донельзя сюжете.
- Сбежим? – шепотом спросил Олег, наклонившись к уху Иры. Девушка ощутила легкое прикосновение его кожи и тонкий аромат на своей щеке.
Они выбежали из кинотеатра. Ира заливалась звонким смехом, а Олег вдруг подхватил ее на руки:
- Сейчас дождь будет, - непонятно зачем сказала она.
- Ну и что? Нам нет преград на море и на суше! – смеялся парень.
Дождь начался внезапно. Сначала крупные капли предупреждающе ударили по асфальту, а потом вслед за ними  начался такой ливень, будто кто решил хорошенько полить весь город. Одежда моментально намокла, по волосам и лицу стекали потоки воды, а ребята все смеялись и смеялись за зависть прохожих, мрачно вцепившихся в свой зонт.
Вдруг Олег хитро улыбнулся, опустил девушку на землю, взял за руку и они снова побежали. Куда и зачем  Ира не знала, да и не хотела знать. Выбрав самое высокое здание в этом райончике, Олег потянул ее туда. Отдышаться они остановились только в подъезде.
- И куда ты меня притащил? – для порядка спросила она.
- Пошли, покажу! – заговорщицки зашептал  Олег и снова потянул ее за руку.
В подъезде было очень темно, пахло сыростью нежилого помещения. Лампочка давно перегорела. Олег все еще куда-то тянул Иру. На сей раз, они поднимались осторожно, чтобы ненароком не упасть кромешной темноте.
- Тебе понравится!  - прошептал парень на ухо, губами слегка касаясь разгоряченной кожи Ирины.
Они поднялись на самый высокий этаж. Олег достал из кармана фонарик и протянул его Ире:
- Посвети.
Свет разорвал темноту подъезда, обнажив обшарпанные стены с растрескавшейся штукатуркой. Олег направился к ржавой лестнице, прислоненной к стене. Взобравшись на самую верхнюю ступеньку, он толкнул рукой люк в потолке, и Ире открылся кусочек неба.
- Пошли, - позвал он.
Голос разума заглушило бешеное биение сердца. «Будь что будет!» - пронеслось в мозгу у девушки, когда она поставила ногу на первую ступеньку. Олег протягивал ей руку, стоя на крыше. Ира с трудом дышала, все еще не веря, что она оказалась здесь.
Их маленький городок, раскинувшийся внизу, приветливо светил им ночными огнями. Уютные улочки где-то вдали, снующие куда-то люди. Ира смотрела на это, как на волшебную шкатулку со сказками.  А дождь все не прекращался – он настойчиво барабанил по крышам, стекал по стеклам, рисуя для каждого наблюдателя что-то свое, особенное… Молния разрезала ткань неба на неровные куски, которые чудным образом соединялись воедино…
Олег медленно подвел Иру почти к самому краю площадки. Сердце девушки билось так громко, что, по мнению Иры, его должен был слышать каждый житель города. Олег развел девушке  руки в стороны, а сам обнял за талию.
- Полетели, малышка? – спросил он.
- Летим…
Звонок телефона часто раздается не вовремя. Настырная мелодия разрушила всю сказку, всю романтику, весь полет. Парень быстро вытащил мобильник и нажал на сброс, но Ира успела отчетливо увидеть имя – Венера-Грудь. Краски померкли. Она резко ощутила холод дождливого вечера, капли скользящие по телу, оставляющие за собой неприятную дрожь.
- Зачем мы сюда пришли? – сказала она резким тоном, отходя в центр крыши.
- Я должен был сказать…
- Мне ты ничего не должен, а вот Венере возможно…
Олег усмехнулся.
- Смешно тебе? Весело? Зачем ты меня сюда притащил???
Парень не стал объяснять ничего. Телефон из его рук сделал свое последнее сальто с крыши и отправился куда-то вниз, к асфальту.
- Зачем, - одними губами спросила Ира, пытаясь не разрушать тишину.
Олег, молча, поцеловал ее.
О да, она помнила…

- Покатаемся? – предложила Ирина.
- Можно, - растянуто согласился Олег.
Мотоцикл повел он сам, а Ира, полностью успокоившись, вжалась в его спину, словно пытаясь прикоснуться к нему каждой клеточкой своего тела. Она не могла поверить, что ее руки снова касаются его, что она может сквозь рубашку ощущать его спину.
- Будет нелегко, - предупредила она.
- Справимся! – уверенно ответил Олег. – Нам пора уже  вернуться домой? – спросил он, когда они нарезали круги по городу.
- Нет-нет, - запротестовала Ира. – Я так давно не каталась, давай до главной дороги, там развернемся и поедем?
Глаза Ирины странно, почти пугающе  блестели, но Олег этого не мог видеть.
- Быстрее, - попросила его спутница.
Легкое беспокойства едва коснулось парня, но он отогнал от себя эти мысли. Что может случиться, когда он снова рядом с НЕЙ?...
И Олег прибавил скорость. Наградой для него стал восторженный возглас Иры:
- Я       С-Ч-А-С-Т-Л-И-В-А!!!
«Неужели, теперь все будет так, как мы хотели тогда?» - подумал Олег. Он представил, сколько у них теперь времени будет для прогулок, неторопливых разговоров? Для тихих вечеров, когда он будет возвращаться с работы к НЕЙ. Внутри стало тепло-тепло, даже мурашки побежали по спине от удовольствия.
- Я       С-Ч-А-С-Т-Л-И-В-А!!! – снова кричала Ира.
Вдалеке показалась машина. Беспокойство снова кольнуло Олега, и парень стал сбавлять скорость. Машина ехала очень быстро, но по своей полосе. А приступ беспокойства все нарастал. Что произошло потом, он  почти не уловил. Как-то все быстро… и неправильно… Свет фар… Противный скрип тормозов….  Машину занесло прямо перед ними… Смех Иринки перешел в крик… А потом стало тихо… и темно…
Для Иры этот кошмар оборвался тут же – лишь несколько секунд она слышала страшный скрежет металла, а потом погрузилась в темную пустоту.
Для Олега это протянулось дольше. Он очнулся в этой темноте. Сначала не мог даже понять, открыты ли у него глаза. Он пробовал моргать, но было по-прежнему темно. И больно. Олегу понадобилось немалое количество времени, что бы понять, что с ними произошло. Он уже начал различать предметы вокруг, ощущать, что его тело неестественно выгнуто. Жестокое слово «авария». Но он жив!!!  Олег огляделся, насколько позволяла резкая боль в плече и какая-то торчащая железка, мешающая ему пошевелиться. Но парень даже не думал об этом. Единственное, что его сейчас занимало, это судьба Иры. Что с ней?  В его ушах до сих пор звенел ее смех, переходящий в крик. Он судорожно отгонял слово «последний». Олег знал, что Ирина находится где-то у него за спиной. Как только мог, Олег повернул голову…
Увидев Иру, он чуть не закричал! Самое страшное, что он не понимал, жива ли она? Глаза были плотно сжаты, а по лицу струйкой стекала кровь. Губы были чуть приоткрыты. В сумраке было непонятно, дышала ли она. Паника и ужас охватили Олега…
Липкий страх  оказался сильнее боли.  Олег не мог оторвать взгляд от Иры, словно боясь, что если он упустит ее из виду, случится что-то еще более страшное. При каждом движении острая боль пронзала тело парня, но он упорно старался выбраться из-под металла. Не для себя. Для нее.  Казалось, боль усилилась раз в тысячу раз. Олег больше не мог ее терпеть. Все его мышцы расслабились, сил не осталось. Сам себе он напомнил воздушный шарик, из которого выпустили весь воздух. Парень лежал, не шевелясь, уткнувшись во что-то холодное и ужасно жесткое. Боль медленно затихала. Был бы он тут один, парень бы даже не пытался подняться, но теперь он в ответе не только за себя. За НИХ ОБОИХ!  Собрав всю волю, он медленно попытался выбраться, позвать на помощь. Когда парень потерял сознания, он так не понял…




Ира слышала голоса. Тихие, сливающийся в один гул… Постепенно она начала их различать – вот голос мамы, судя по всему, она плачет, вот папа что-то говорит… Ира постаралась открыть глаза. Ресницы словно были склеены, поэтому прошло не менее получаса, прежде чем Ира увидела, где она находиться. Перед глазами все расплывалось, но судя по всему – это была больничная палата…
Девушка смутно помнила момент столкновения, но больше в ее памяти ничего не осталось: ни то, как их с Олегом вытаскивали из-под покореженного железа, ни врачей в реанимации – ничего! ира попыталась напрячь память, но голова болела так, что это было просто невыносимо.
- Не дождетесь! – тихо произнесла Ирина.
Мама резко подняла голову и почти подбежала к дочери. Она и плакала, и улыбалась одновременно.  Папа облегченно выдохнул:
- Наконец-то, соня! – сварливо сказал он, пытаясь заглушить слезы радости и облегчения, подступившие к глазам.
- Как Олег? – спросила Ира.
- Я здесь, маленькая моя, - прошептал парень.
Маленькая… - повторила про себя Ира. Слово показалось ей очень приятным и теплым. Олег тем временем склонился к ней и впервые прошептал на ушко те слова, которые так часто крутились у него в голове, которые так хотелось сказать, но всякий раз находилась веская причина, чтобы их отложить.
- Я люблю тебя, - его голос звучал так нежно и так приятно, - А еще я хочу семью. С тобой.
Ирина улыбнулась и погрузилась в сон…