Город моего сна

Александра Клеменцова 2
Я родилась в России, в городе Брянске. Детство моё бегало по лесным тропинкам, усеянным сосновыми иголками. Янтарный цвет смолы, её запах я помню до сих пор. Но ещё я помню один свой детский сон.
 
Мне было лет десять, снилось, будто я попала то ли в сказочную страну, то ли на зелёный остров. А там из-за зарослей на меня смотрели диковинные звери, большие и маленькие, они боролись между собой и, то и дело, подглядывали в мою сторону. Я сильно испугалась и...проснулась.
 
И вот через много лет сон вдруг оказался явью. Нет, тех зверей живьём, конечно, я не встретила. И Слава Богу! Но вот уже более двадцати пяти лет живу в сказочной стране, в Крыму, в городе Саки, и те звери из моего детского сна являются талисманом города. Это доисторические ящеры, "живущие" в сакском курортном парке. Местные жители одного из них ласково называют "бронтиком".
 
Скульптура была сооружена в 1932 году. Идея проекта принадлежала садоводу сакского курорта К.Водзинскому.Вместе с евпаторийским скульптором А.Лихошерстовым, садовод воплотил её в жизнь в самое короткое время, работая даже по ночам.
 
И вот стоит бронтозавр из моего сна в центре декоративного пруда, рядом - красивое здание бювета минеральной воды, и всё это -на берегу нашего Сакского грязевого лечебного озера.
 
Если город моего детства раньше называли "Дебрянском" - наверное, от слова "дебри", то что же означает название города моего сна? По мнению лучшего топонимиста Крыма, научного сотрудника Симферопольского краеведческого музея В.К Гарагуля, "Саккъ" - слово тюркского происхождения, в переводе означает "крепкий", "здоровый". А я бы его назвала ещё и легендарным. Народные были о чудодейственной силе сакских грязей переплетались с небылицами, превращаясь с годами в легенды. В одной из них рассказывается об исцелении больного ревматизмом верблюда. В записях доктора Оже находим другой удивительный случай об исцелении озёрным илом пастуха, укушенного ядовитым пауком тарантулом. Почтенный хирург однажды сказал:"Я верил в нож, теперь, кроме ножа, я верю в сакские грязи".
 
А я верю в сны. Вот так увиденный в детстве сон предсказал мне встречу с чудным краем, который стал для меня на долгие годы родным и близким.


фото из интернета