Бабушка Паучиха крадет солнце

Андрос Ирэн
(по мотивам американского фольклора)

У опоссума хвост -  без шерсти, у грифа голова -  без перьев, почему? Потому что оба пытались украсть солнце, но неудачно. А сможет ли находчивая, быстро передвигающаяся бабушка паучиха сделать это?

Вначале была только темнота, и никто ничего не мог видеть. Люди передвигались ощупью, сталкивались, падали, не находили друг друга. Они говорили: «Этому миру необходим свет».
Лис заявил, что знает людей на другой стороне мира, у которых есть свет, но эти люди такие жадные, они ни с кем не хотят делиться светом. Опоссум сказал: «Я был бы рад утащить немножечко света. У меня такой пушистый хвост, что я могу спрятать свет в его густой шерсти». И он отправился на другую сторону мира. Там, на дереве, он увидел солнце, которое освещало все кругом. Опоссум подкрался к солнцу, оторвал маленький кусочек и засунул его в свой пушистый хвост. Но этот кусочек света был таким горячим, что сжег всю шерсть на хвосте. Люди обнаружили вора, отобрали у него свет, а хвост опоссума с тех пор лысый.
«Давайте я попробую», - сказал Гриф-канюк. «Я знаю место получше, чем хвост, чтобы спрятать украденный свет. Я положу его себе на голову». И он полетел на другую сторону мира. Приблизившись к солнцу, Канюк схватил маленький кусочек света когтями и поместил его на голове, но огонь сжег перья. Люди, заметив вора, отняли у него свет, а голова грифа-канюка с тех пор остается лысой.
Тогда Бабушка Паучиха  сказала: «Давайте я попробую!» Сначала она слепила из глины горшок с толстыми стенками. Затем она сплела паутину, которая протянулась до другой стороны мира. И Паучиха отправилась в дорогу. Она была такой маленькой, что ни один человек не заметил ее появления. Быстро она схватила кусочек солнца, положила его в глиняный горшок и поползла обратно вдоль одной из нитей своей паутины. Теперь и на ее стороне мира есть свет, и все радуются.
Паучиха принесла не только свет людям племени Чероки, но также и огонь. Кроме того, она научила людей гончарному искусству.