Танки

Олег Пряничников
               


Действующие лица:
Виктор Бобров,
Анастасия Боброва - муж и жена
Петька - их сын, 20 лет,
Степан - сосед Бобровых.

     Квартира Бобровых. С улицы приходит Петька, отец и мать встречают его в прихожей.
Петька. Мам-пап, вы чего? Время ещё не позднее. Ну, погулял чуть подольше.
А.Б. Сынок, закрой глаза и проходи в свою комнату.
Петька. Мам, ты же знаешь - я темноты боюсь.
В.Б. Закрывай глаза, тебе сказали! А то щас мусорное ведро на голову одену!...Шутка (смеётся).
Петька. Ну, что опять я сделал не так?
В.Б. Закрывай глаза и пошли в твою комнату, заяц ростом с кенгуру(смеётся).
А.Б. Так, закрываем глазки...
   Комната Петьки. Петька открывает глаза и видит - вместо сломанного наотбука на компьютерном столе стоит новенький монитор, под столом новенький процессор.
В.Б. Вот, Петруха! Твой папа сдержал слово. Обещал ....три года назад, купил.
Петька(задыхаясь от счастья) Это...это мне?! (бросается обнимать родителей) Пап, спасибо! И тебе, мам!
В.Б. Ну, спасибо - это много. Месяц будешь мусор выносить.
А.Б. И за хлебом  ходить.
В.Б. И за пивом.
А.Б. И полы мыть.
В.Б. И ковры хлопать.
Петька. Да всё что хотите!

     На следующий день. Комната Петьки. Петька сидит за компом, в комнату заходит мать.
А.Б. Ну, чего там хорошего в твоём компьютере?
Петька. Да много чего хорошего. Интернет есть, в нём всякая информация, игры есть. Вот, гляди какая игра! Танки называется.
А.Б. Танки? Я в принципе знаю, как выглядят танки.
Петька. Ага, заинтересовалась?! В этой игре, мам, расстреливаешь танки противника, зарабатываешь этим деньги, покупаешь себе снаряды, танки мощные.
А.Б. Фу! Ерунда какая.
Петька. Да почему сразу ерунда? В эту игру весь мир играет. Вот, садись на моё место.
     Петька встаёт, Анастасия садится за компьютер.
А.Б. На что тут нажимать-то?
Петька. Щас, мам, я тебя всему научу.
     Проходит час, другой, третий. Анастасия всё это время сидит за компьютерем, рядом сидит Петька. Приходит В.Б. с работы. На кухне он видит пустые кастрюли, с недовольным видом входит в комнату Петьки.
В.Б. Я чего-то не понял, хакеры доморощенные! Настя, где пожрать?!
А.Б. Вить, разогрей там вчерашнее. И вообще - не мешай! Петька, я не успеваю на кнопки нажимать.
Петька. Ага,пап, не мешай. Мы тут с мамой рубимся.
В.Б. Слышь-ты, я тебе щас рубильник-то зашибу маненько.( с интересом) Что там у вас такое, отчего вас прямо не оторвать?
Петька. А ты садись, пап, к нам. Сейчас я тебе всё покажу.
   
     На следующий день. Анастасия сидит за компьютером, играет в "танки". Рядом конючит Петька.
Петька. Ну, мам, пусти меня к компу. У тебя что других дел нет?
А.Б. Ты, сынок, вместо того, чтобы мешать мне своим нытьём лучше сходи в магазин, у нас ведь уговор был. И мусор вынеси!
Петька. Мам!
А.Б. У- го- вор! (продолжает играть)
    Петька исчезает. Приходит В.Б. с работы и сразу в комнату Петьки.
В.Б. Настя, закругляйся, моя очередь играть. Иди на кухню, сваргань чего нибудь пожрать. Небось не готовила сегодня ничего.
А.Б. ( с раздражением) Ладно , пойду пожарю яичницу, но потом я буду играть.
В.Б. Чего? Не наигралась за день-то? Моя очередь, ничего не знаю, никого не пущу.(садится за компьютер).
    Появляется Петька с авоськами.
Петька. Мам, я всё купил, мусор вынес. Пап, пусти меня к компу.
В.Б. За пивом сходи.
Петька. Да вы, с матерью, совсем меня загоняли! Кому вы вообще купили комп? Мне, или себе?!
В.Б. Уговор, Петруче, уговор!
А.Б.(с кухни) Уговор, Петенька, дороже денег! Надо будет полы ещё на кухне помыть и ковёр выхлопать.
     Петька, хныча, испаряется. Звонок в дверь. А.Б. с кастрюлей на голове открывает, на пороге Степан.
Степан. Витёк, это ты?
В.Б. Проходи в комнату Петьки.
     Степан еле успевает за Виктором.Тот садится за компьютер.
Степан. Витёк, ты для чего в кастрюле-то?
Виктор. Эх, Стёпа. Война тут у меня. Не на жизнь, а на смерть.
Степан. Может кое что другое бахнем? (показывает чекушку)
В.Б. Не до этого, Стёпчик. Тут у меня получше водки - игра, "Танки" называется. А ну, подсаживайся, я тебе всё покажу.
     Является Петька с пивом. В его комнате мать с отцом и Степан толпятся у компьютера. Им всем не до Петьки. Они галдят, спорят, короче, полностью поглащены игрой в "танки".
Петька( в сторону) Хорошо же, я вам устрою....

     Дом Бобровых. Подъезд, лестничная площадка. Петька открывает щиток, где счётчики и разные кабеля.
Петька.( с ножом в руке) Так, где наша квартира? Ага, вот она. А это, похоже, кабель для интернета.
    Петька режет кабель. Сноп искр, грохот, дым. Петька с криком падает на пол, теряет сознание.

    Спустя несколько дней. Квартира Бобровых. Спальня. Петька лежит в кровати родителей, руки у него перебинтованы, только мизинцы торчат свободные. Входят родители Петьки.
А.Б. Ну, как ты, сынок?
В.Б.(хихикнув) А тебе идут растопыренные пальцы, дон Петруче. Вот. (кладёт на живот Петьки наотбук) Отремонтировали тебе твой агрегат, сын. Папа позаботился. Всё для тебя: наша спальня, наотбук. Правда пока без интернета.
А.Б. Мы тебе завтра модем купим, сынок.
    В комнату заглядывает Степан.
Степан. Привет, Петро! Я вижу - выздоравливаешь? Настя, Витёк, я на новый уровень вышел, помогите нужный танк выбрать.
В.Б. Идём-идём. Пока, Петруче.(уходит со Степаном)
Петька. Мам, где мой телефон?
А.Б. Держи (подаёт ему телефон).  Сынок, я тебе попозже покушать принесу, хорошо? Ой, побежала я в твою комнату, там, наверное, такое творится.
Петька(мизинцем набирает номер телефона). Алё! Санёк, это ты? Привет, компьютерный гений. Санёк, тут в один комп вирус надо занести. Хороший вирус, очень хороший. Через интернет сможешь? Отлично. Нет, ничего взламывать не надо, я тебе сейчас пароль назову. Чей компьютер? Был мой, теперь папы с мамой и соседа. ( в сторону) Ну-что, игруны. Хана вашим танкам! (демонически смеётся) Санёк, записывай пароль.....

                Конец.