Стой! Кто идёт?

Олег Пряничников
СТОЙ! КТО ИДЁТ? ИЛИ С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!


Действующие лица:
Виктор Бобров,
Анастасия Боброва - муж и жена.
Петька - их сын,20 лет.
Ольга Петровна - мама Анастасии.
Степан - сосед Бобровых,
дед Мороз.

Квартира Бобровых, кухня. Приехала в гости Ольга Петровна. На кухне все Бобровы, включая О.П.
О.П.(выставляет на стол продукты) Вот, к праздничному столу: колбаска домашняя, огурчики маринованные из собственного парника, грибочки..
В.Б.(Петьке)Из собственного леса (оба ржут, Анастасия на них цыкает).
А.Б. Ой, мама, да у нас всё закуплено к Новому Году. Глянь (открывает холодильник) И торт есть, и зефир в шоколаде, и салями, икра чёрная и красная...
О.П. Сто лет не ела икорки.
В.Б. И водочка есть, и коньяк дорогущий.
Петька. И шампанское.
А.Б.Всю получку Витькину бухнули.
Петька. Жалко, что до Нового Года ещё целых четверо суток - сегодня 27 ещё.
В.Б. Да... закупились, как говориться, хорошо, но очень уж заблогавременно.
Петька. А давайте сейчас всего попробуем по-немногу.
А.Б. Нет уж! Будем терпеть. Хотя(грозит Петьке и Виктору) Я ваше терпение знаю!
О.П. Не сортесь. Я вот что предлагаю - давайте дадим друг другу честное слово, что не будем есть продукты, предназначенные для праздника.
В.Б. Ой да пожалуйста - даю честное слово.
Петька. Слушайте, а может нам караулить холодильник? По ночам.
В.Б. По очереди.
О.П. А это мысль. Этой ночью, я например, могу покараулить.
Петька. Бабуль, ты же устала с дороги.
О.П. Ничего я не устала, внучек.
А.Б. Решено - караулим.

На следующее утро. Кухня Бобровых. О.П. спит за столом. Входит В.Б., открывает холодильник, достаёт пиво.
В.Б. Чё то я не понял . А где икра двух сортов? (берёт с полки верёвочку от салями) А моё салями... где? Мама. алё. подъём человек с ружьём!

О.П. просыпается. На крики в кухню приходят Анастасия и Петька.
Петька. Что за шум, а драки никак не происходит?
А.Б. Доброе утро всем (зевает).
В.Б. Вы посмотрите на этот божий одуванчик.
Петька(заглядывает в холодильник) А где икра, салями?
В.Б. Нет у нас больше икры, семья.(трагически) И салями царствие, желательно бы сечас, небесное.
А.Б. За языком следи,а?
О.П. Да вы что?! Как вы могли подумать такое?! Я прикорнула, а кто-то из вас прокрался к холодильнику и съел ваши  делекатесы.Ой!(отрыгивает) Чё то я пере.. переспала нынче.
Петька. С бабушкой всё ясно!Этой ночью, на 29 буду караулить я!

На следующее утро. Кухня Бобровых.Петька спит на табуретках, у него вся рожа в креме. Входит опять Виктор, открывает холодильник.
В.Б. Да что это такое. Дюди!
  Прибегают О.П. и А.Б.
В.Б. Вы поглядите на этого спящего хомяка! Вставай. сын полка!
   Петька просыпается
А.Б. Ты зачем весь торт съел, Петя?!
В.Б. Он и зефир в шоколаде съел!
О.П. Отстаньте от ребёнка, не видите ему плохо.
Петька. Это не я. Я охранял Меня кто-то из вас усыпил и...(убегает в туалет).
А.Б.(глядя на Виктора, который косится на водку) Этой ночью, на 30 декабря я покараулю...

  На следующее утро Кухня Бобровых.Анастасия спит, как недавно её мама, за столом. На столе трёхлитровая банка огурцов, съеденная на половину, пустая баночка из-под огурцов. Ольга Петровна заходит на кухню.
О.П.(будит дочь) Настенька, просыпайся.
А.Б. А? Что?(просыпается)
О.П. Настя, ты съела столько солёного. Тебе не плохо?
А.Б. Да нет вроде.
О.П.(глядя на живот дочери) Да неужто ты...
   На кухню входят Виктор и Петька.
Петька. Мам, а где огурцы с грибами?
В.Б. Ладно, родственники. Ничего не знаю, но в эту ночь,в ночь, на 31 декабря буду караулить я. Моя очередь.
    На следующее утро. Кухня Бобровых. Входят: Петька,Анастасия и Ольга Петровна. Виктор лежит на полу - он пьян.
А.Б. Скотина! Просыпайся!
О.П. (открывает холодильник) Ни коньяка, ни водки, ни моей колбаски домашней, одно шампанское осталось из праздничных запасов.
Петька. Жаль... колбаску.
   В это же утро. Квартира Бобровых.В гости пришёл Степан. С сумками он проходит на кухню, там  все Бобровы плюс О.П.
Степан. Привет, Бобровы! Ольга Петровна, с приездом! А где Витёк и почему к празднику не готовимся?
А.Б. Не из чего готовиться. А Виктора не трогай, пусть проспится.
Степан. Настён, приюти соседа на праздничек.
О.П. Самим жрать нечего. И пить
Степан. То есть как совсем?
Петька.Немного огурцов осталось солёных.
А,Б. И денег нет на праздник.
Степан. Ребята, это всё поправимо. (выкладывает из сумок на стол :баночки с чёрной и красной икрой, торт, ячейку с яйцами, бутылки со спиртным, палку копчёной и палку варёной колбасы) Я расчёт получил, ребята!
Петька. С колбасной фабрики?
Степан. Ага.(тресёт палкой кобасы) Так что от нашего стола - вашему! Настён, давай оливье заварганим, я так люблю...
А.Б. В нём спать(смеётся).
    Смеются все.
О.П.( даже всплакнула) Я всегда знала, что ты хороший человек, Степан.
Петька(глядя на торт) Качай дядю Стёпу!


   Новогодняя ночь. Квартира Бобровых. За праздничным столом все Бобровы, плюс Степан, плюс О.П. Все галдят, смеются, до Нвого года осталось 10-15 минут.Звонок в дверь. Открывает Виктор, вваливается дед Мороз, он ещё не очень пьян.
Петька. Пап-мам, вы мне деда Мороза заказали?!
  В.Б. и А.Б. недоумённо переглядываются.
Степан. Они, они, Петруче (подмигивает Бобровым)
дед Мороз Где тут у нас ребёнок?
Петька. Я ребёнок!
дед Мороз. У-У-У! Больше сегодня пить не буду. Читай тогда стишок, ребёнок.
Петька(встаёт на стул, декламирует)
               Однажды в студёную, зимнюю пору
               компанией пьяной мы прыгали в прорубь
              С той страшноЙ поры картина такая:
              не курим, не любим, не пьём и всё время икаем.
              Теперь из больницы мы выйдем не скоро.
              Ребята! Не пейте в студёную, зимнюю пору!!!
    
Все молчат.
Петька(слезая со стула) Ну как?
дед Мороз. Пушкин, ай...да-а-а...
    По телевизору бьют куранты. Все летят к столу, подтаскивают и деда Мороза. Все поднимают фужеры с шампанским.
В.Б. Ну, с Новым Годом!
О.П. С новым счастьем!
А.Б.(Виктору) С новым сыном. А тебя, Петенька, с братиком .
   Все, кроме О.П.(она-то знает) обращают свои взоры на чуть увеличенный животик Анастасии.
Степан. Ну ты даёшь, Витёк! Поздравляю тебя! Поздравляю, Настюха!
В.Б. (придя в себя) Настя, дай я тебя обниму.( вместо Насти к нему в объятья попадает Пётр)
Все. УРААААА!!!!!!

Конец.