Книга 6.. дирижабли. часть2

Олег Грязнов
Германский штаб.1916-й год. Г. Кёльн. Германия.

Результаты аэрофотосъемке лежали на столе Нач. штаба генерала  фон Мольтке. Сомнений не бы-ло..: их законспирированные ,наземные  агенты в Париже , в Лондоне и на Русских позициях в кантоне Шампань , полностью подтверждали эти результаты. Да  - разрушения и ущерб у непри-ятеля, значительные..Не смотря на не совершенство нынешней аэрофотосъемке, существовали де-тали, по которым легко можно было отличить Русское войско, от Французов, Итальянцев, Финнов, Сербов, Чехов, Англичан и  не значительный контингент Американцев. Да же с высоты 4-е км. Так, например: - Русские носят винтовку на левом плече..Французы – на правом, Итальянцы – кто где, Финны строго сзади, у  Сербов  и Чехов не у всех есть, что носить, Англичане – передвигаются только ночью, Американская шантрапа вообще не перемещается. Прибытие Русских Бригад – значительно усилило Французское войско, те взбодрились и стали подумывать о – Наступлении. Хотя ещё двойного численного перевеса у Французов – не было. Задача  Германского Ген. Штаба..помешать им в – ЭТОМ. И усилить бомбардировки мест дислокации Русских в Шампани, а именно в местах.. - Мурлеона и ОБРИВА.

АЭРОФОТОСЪЁМКА.

Германские офицеры с дирижабля «В-16» внимательно следили за стрелками высотометра и аль-тиметра(Л-6), отсчитывающие очередные 100-метров высоты. Их дирижабль резко наклонился, слишком быстро идя вниз. Корма с изображением тевтонского «креста» наклонилась к верху на столько , что люди в «гондоле»  - должны были схватится за переборки, что- бы не упасть.
- Что это такое? – заволновался приглашённый на борт гражданский химик недотёпа доктор Ганс Эккер. –Мы падаем, о майн гот ? – Не совсем.- Уменьшить ход на 20-ть ( на половину) – приказал гауптман  Штрассе в машинный отсек.  Дережабель  «В-16» замедлил ход , стал  спускаться теперь плавно .Прекраснейший вид Франции за окном иллюминатора. Высотометр показывал 200-ти метров, стало ясно видно землю, людей , укрепления русских, орудия и блиндажи..Германцы ле-тели на поселением , через который проходила  железная  дорога. В гондоле – зазвонил телефон. -Да .- Аэроплан , с левого борта, сообщил наблюдатель, с верхней наружной платформы.- Это Французский «Фарман!», Атакует! – Чёрт ! – я же говорил, предупреждал, мы погибнем..- залепе-тал химик. На химика, готовившего отравляющий газ «Иприт», жалко было смотреть. – Молчать! - Открыть огонь! –закричал в трубку гауптман. Офицер-радиотелеграфист , бросился к лестнице. Ведущей к дополнительному пулемёту, на верхней платформе. Вахтенный и подвахтенный, быст-ро забегали – готовя ещё 2-а пулемёта в передней части дирижабля. С поразительной быстротой  яркие точки..приближались с атакуемого левого борта. Самолёт и лётчика стало уже прекрасно видно.- Нас собьют, собьют..бубнил химик. Да, это был «Фарман» жёлтого цвета с нанесённым на нём ярким Французским опознавательным знаком. - Атаковать самолёт! – гауптман оказался в своей привычной стихии (на войне). Огненный шар летел быстро на дирижабль и рассыпался на множество потрескивающих искр.., которые ( в этот раз) пронеслись – мимо и исчезли позади.
Увлекаемые потоком струй воздуха. – Недолет. - Что это? –Ракета с аэроплана. –Боже мой , майн гот – у химика перехватило дыхание.( ведь водород – сейчас взорвемся) нам  конец, дирижабль взорвётся , будет объят голубым пламенем и рухнет с такой высоты , что «костей не соберешь»,- Боже мой..!
- Не так просто, дорогой Эккер, попасть и сбить нас, тем более , что оба воздушных тела ( «А» и «Б» ) движется одновременно с разными скоростями и на разных высотах , имеют различную мас-су тела и глазомер..
-Лет , так через 20-тцать, возможно – ЭТО буде , более продуктивнее , ну а пока..
Доктора это слабо утешило. Он проклинал себя  и капитана , за то не остался внизу , на земле.
И дал клятву – зарок :-«Больше в небо…ни-ни». Тем временем на верху, снова ударил пелемёт. Французский лётчик, быстро с реагировал и отвернул с курса. Ловко сделал петлю »Нестерова» и набросился на «Цеппелин» с правого борта, его пулемёты точно( в этот раз) ударили по гондо-ле..Лётчик и 2-й офицер - телеграфист – упали замертво, химик взвыл ещё громче:-«Мама доро-гая! Спаси и сохрани!».
Плюгавый капитанишка схватился за рули высоты он один знал, что нужно делать ( ..воевать, вести воздушный бой). – Пустить ГАЗ – заорал он в переговорную трубку..- Пулемёты, огонь!. Их «Цеппелин» окутался непрозрачным , серым газом. Это сделало его невидимым, как с земли, так и с «Формата».Пилот опасаясь столкнутся с «облаком»,  в котором находился дирижабль – ушёл на вираж. В это самое время с «облака» ударили, аж 3-и пулемёта. Стреляли больше наугад и для острастки, что- бы отпугнуть пилота. Нежданно – негаданно француз..задымил и стал (с креном) уходить к своим. – Что? –Эта сволочь падает? – Где ? – Я не видел. –Так , обер-лейтенант, отметь-те на карте , где он упадёт ( я..я..откуда знаю , где он упадёт ? (Про себя). Но опытный лейтенант спорить не стал, вынул карту, поправил пенсне и поставил крест в излучине реки Шмёль. – Вот и отлично..- Подьём, 40* на правый борт, руль глубина на 30-ть. – Есть, герр - гауптман! – Направ-ление 90 градусов – орал радостно он.. Воздушное судно стало быстро набирать высоту. Дело сде-лано. Результаты скоро будут лежать (в очередной раз) в германском штабе. Он подумывал, как - бы ему подать ещё прошение ( рапорт) о награждении его и его команды.., за сбитый им (лично) «Фарман»? Надо, что - бы доктор химии (этот прыщ) подтвердил прошение. – Вот. Он организо-вал горячее кофе из термосов с  лёгкими бутербродами из ветчины (специально для этого труса, доктора). Подали и французский ( трофейный) коньяк »Реже» *****, чтобы согреться и вообще, немного успокоится, собраться с мыслями ( а мысли гауптмана уводили далеко,…ой  как далеко, он им покажет..кто он такой, еще, пожалуй,  коньяка немножечко,..да они ещё узнают кто он та-кой..да!). »Цеппелин» плыл над  пустынным землям, пустошам, полям,  темнеющим правильным геометрическим фигурам. Они возвращались на базу в Кёльн. Наступало время заката и закат ок-расился  в багровые тона и оттенки. Вдалеке – садилось солнце. День заканчивался. 

Следующее задание для германских «Цеппелинов» -Бомбардировка России г. Москва и САСШ
Г.Вашингтон. ( Так –то, знай наших…).

ПОГРОМ.
                Русский дирижабль приплыл – вовремя..
Темнело. Это был – шедевр Русского «Воздуха – плавательного» построения..: смесь «Монголь-фьера», дирижабля, аэростата, воздушного шара, гондолы и паровоза. Потому , что он и был на паровом ходу..А ещё у него был выкидной, боковой парус, да..да самый настоящий – маневренный парус. Огромные рули( с боков) напоминали – вёсла. Г Р О М А Д А !
Да, Русский дирижабль был не так быстр, немного не поворотлив, огромен, дымил. Но капитан- лейтенант Олгерт Стефанович Морти ( из графьёв) мог выжать из него ВСЁ соки и силы. Как и из его команды. 19-ть пулемётов стригли пространство, как швейные машинки «Зингер», не зная  - отдыха. Бомбы сыпались из Русского рейдера под названием « Император», как семечки (так каза-лось с земли). Умело пользуясь массой тела дирижабля, одна длинна которого составляла – 214 метров  и 15-ть в поперечнике, делая инертные развороты и подьем. Он казался – Великолепным и Огромным.., а германские дирижабли в ангарах …такими маленькими и незначительными..
-20-ть процентов, лево руля, так держать..в переговорную трубку – Средние бомбы – пошёл! У мичмана  Ивицы аж руки вспотели..После команды..
 –Пошёл , он с силой навалился на деревянный рычаг и ..на неприятеля посыпались осколочные средние бомбы..( за тем – малые и в конце  - большие..).
- Левый борт,  голубчик,  кто там?  - Младший командор – бомбардир  Волосёнков Кирилл! – Огонь голубчик, огонь! – Есть, огонь ! – Вы что, не видите ? – Видим. – Правый борт !
- Есть правый борт! – Спустить первые 2-а самолёта ! –Есть! - Отцепляем! ( Эти этажерки назы-ваются – С А М О Л Ё Т А М И ? –Да !    
- Эти две этажерки стали довершать погром на германской Базе «Цеппелинов», начатый наземны-ми разведчиками из 3-ей Казачьей Бригады.- Вот молодцы..Орлы!  Четыре группы действуя ..загодя и слаженно уже подожгли деревянные постройки ( вокруг германской Базы).  Уже горели и казармы и конюшни, склады бомб с «Ипритом» вот-вот..взарвуться. Украденная Русскими «спе-циалистами» повозка с Ярмарки с «Фейверками»..Взрывы, хлопки, петард сделали своё дело – внесли сумятицу и пожары. С холма на Юго-западе, беспрерывно било орудие, захваченное Рус-скими диверсантами (в последний момент). Внося в эту – какофонию разгрома Базы, свою лепту.
Всех германских часовых на вышках снял рядовой  Спирин Михал сын Евгенья. Из самодельного лука..стрелы он привёз с собой .
- Охотник и лесной человек. Ёму , энто  - привычно дело..По тихому .Он белке в глаз бьёт..да!
На германской Базе в г. Кёльне, когда загорелась обшивка на всех 38-и «Цеппелинах» то ещё ни-чего…Но когда дело дошло до «водорода» …взрывы  - взметнулись в небо такой высоты, что чуть не повредили Русский дирижабль, тот во время свалил в сторону..Казалось , что «Солнце» раскололось на несколько частей  и потом огненный « Смерч» взметнулся ввысь..
Полный разгром – довершился взрывом бомб и патронов (на складах), так же взорвался и ГАЗ »Иприт». Жёлтое облако взметнулось и тут - же рассыпалось по низу…убивая всё то живое, кото-рое осталось после взрывов и расстрелов с неба. Да ещё эта – русская пушка, откуда она взялась и них тут? –Уму – непостижимо..
Только второе отделение 2-й роты, охранного « Дивизиона Гамбург » под командованием старше-го унтер- офицера  Виктора Кушнир – успела одеть противогазы( на себя и на лошадей).
И всё, больше …ни кто не уцелел.

Так,  Русскими солдатами во время 1-й Мировой Войны, был положен – «КОНЕЦ» германского превосходства  в воздухе.
Погиб «железный гауптман» …погибла и его идея: « О Мировом Господстве »в воздухе.
Более «Цеппелины» в  Германии не строились (Дорого и ненадёжно!). А инертного ГАЗА
«Фреон» …ещё не было.



                г.Кралево. Центральная      Сербия.2013г.