Притча об управителе неверном

Астроном
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? (Лука)

Пример: в разговоре употребляют слова: человек, бог, или называют кого христианами, а страны где якобы христиане – христианскими и т.д. и т.п. Но кто из говорящих, знает на деле что всё это значит? Что значат эти употребляемые ими слова? Кто из них, употребляя эти слова, вкладывает в него смысл выше (для слова человек) одного происхождения в виде гомосапиенс? Или смысла в слове христианин - выше показухи, внешних признаков? Назначают друг друга в человеки и христиане - как списывают долги. Так же назначают и божественное и святое (светлое) Назначенный он как бы есть, не так ли? Так что, якобы может не задаваться вопросом, что есть человек и каким он должен быть. Так и тот, кому долг скостили, отдаст вместо ста, - двадцать. Якобы.
Пример два: Попы могут обещать рай тому, кто их слушается - и тому кто слушается властей. И другие могут обещать всякого. Но обещают и дают они свои «расписки», в том, чем владеют весьма условно, так и скостить долги могут весьма условно. Должнику было бы не лишним выяснить, прежде чем верить обещаниям, является ли управляющим тот, кто обещает (списывает долги) или его уже давно выгнали. Должник - должен знать кому он должен. У управителей свои счета и расписки, а у господина свои – господин знает, кто сколько ему должен на деле, поэтому якобы и хвалит управителя – мол догадлив ты. Будучи даже изгнанным, сумел найти лазейку, чтоб попытаться получить для себя хоть какую пользу от прошлого управления. Но при всей своей догадливости, не догадался по тому факту, что тебя обвинили в неправедности, что знает господин долги свои. И что делом своим можешь только усугубить вину своего неверного управления. А если живёшь не так – то значит, свидетельствуешь всем своим делом, что не веришь в наказание. Пока же наказания нет, так может управитель неверный получать милость от тех, кому он списывает.

Пример три – властители идут в церкви и там делают вид. Есть конечно вариант, что они делают ради пиара, но тот кто думает, что они не вкладывают в это надежды на какую-то высшую милость, весьма ошибётся, они весьма надеются (или по крайней мере подразумеваются в данном тексте именно такие) Надеются - что эти жрецы «замолвят за них словечко», за их неправедное управление, так как они постояли в их церквях с постными харями и ещё может чего сделали. Ну там - денег дали или построили чего. Не следовало ли, этим гражданам озадачится, а что на деле есть эти жрецы? Перед кем те смогут замолвить словечко то?

Что же до призыва приобретать друзей богатством неправедным, так надо знать, с кем дружить, кто сможет то словечко замолвить, а кто нет.

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лука)
Нельзя быть справедливым (правдивым) и лживым (несправедливым) одновременно – это не уживётся в одной голове. Индивид может быть или тем – или этим, а будучи одним - только делать вид по другому поводу.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.  Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?  И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.  (Матфей)