Притчи о богатых и хуле на духа святого

Астроном
Мне судьба - до последней черты, до креста
Спорить до хрипоты, а за ней - немота,
Убеждать и доказывать с пеной у рта,
Что - не то это все, не тот и не та!
Что - лабазники врут про ошибки Христа,
Что - пока еще в грунт не влежалась плита,-
Что - под властью татар жил Иван Калита,
И что был не один, кто один против ста.
Пусть не враз, пусть сперва не поймут ни черта,-
Повторю даже в образе злого шута,-
Но не стоит предмет, да и тема не та,-
Суета всех сует - все равно суета. (Высоцкий)
Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Мне приходилось слышать от так называемых религиозных и не очень граждан, что Христос был неправ в отношении богатых. Видно и Высоцкий сталкивался с подобным. Оно и не мудрено, живут грешники как бы самостоятельными жизнями, а поражаются все вместе – как некий информационный «гибрид» в виде оного индивида, состоящего из множества физических тел.

Может ли кто назначить реальность в мире, который не создавал? «Кони» впряженные в «телегу», где едут богачи – злые кони. Как не кляни их добрыми, качеств они своих не поменяют. А злые «кони» способны завлечь только в злое место. Так богатство соблазняет имеющего воспринимать себя избранным. А это лживое восприятие. Он не лучше других, просто как в поговорке «свято место пусто не бывает» - если есть в системе опции концентрации средств, кто-то должен его занимать.

Само положение богатого создает так. Для бедных он объект корысти – в общении с богатым бедный ищет себе милости и корысти. Корысть направленную против их кармана богатые ненавидят, лебезящие развращают их (богатых) ложной их (богатых) значимостью и ценностью.
Кто сможет общаться по нормальному, как с ровней, с тем, от кого зависит, или может зависеть в приобретении благ для себя? Или будет выступать в роли напористого (или хитрого) наглеца, или подстилаться мелкой тварью. Поэтому, богатые бедных воспринимают как досадную помеху, создающую проблемы, или никчёмное поганое существо – льстивое, лживое и подлизывающееся. А всё такое, сами понимаете, отнюдь не способствует их здравости. Кроме того, богатый легко впадает в идолопоклонничество, приобретая себе так называемые элитные товары, строя для себя как для некого достойного почитания бога храмы имени себя – все эти роскошные дворцы и виллы.

И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. (Лука)
Те, кто искривляет слова или смысл, о просвещающих реалиях о мире в угоду собственным прихотям, произносит хулу на духа святого. Хоть поведением своим, хоть учением (словами говоримыми другим)