НЕбеззаботный май

Людмила Хапанцева
          (изображение найдено в интернете)


          Весенняя суета. Все уже готовятся к лету, ведь скоро май уже вступит на землю. Я также. Еще живу полноценной студенческой жизнью, но уже в предвкушении жары, загара, воды и абсолютной беззаботности.
          И вот, через несколько дней мы на выходных, ведь майские праздники. Но я бы не сказала, что они проходят в беззаботной эйфории. Как и раньше, я помогаю бабушке с дедушкой. Вернее, больше, помогаю именно дедушке, ведь он у нас перенес инсульт, ходит с трудом. Чаще всего просто сидит в кресле, и смотрит все подряд по телевизору. Я каждый раз уговариваю его, чтоб кушать он шел на кухню, но он очень редко соглашается, так как ему не хочется преодолевать такие тяжелые муки ходьбы, да еще и есть неудобно за столом. Сидя в кресле удобнее: поставил на коленки тарелку и ешь себе спокойно. В общем, совсем он стал вести сидячий образ жизни и это не могло бесследно пройти для его здоровья. И, естественно, оказалось совсем не в плюс ему.
          И постигла меня, ранее не испытанная, печаль. Спустя три дня, как май начал греть нас своим особенным теплом, в мою душу нахлынул холод с острыми покалываниями. Дедушка закрыл глаза... Примерно в полдень... Навсегда. Еще с утра он просил принести ему завтрак. А вечером я не входила даже к нему в комнату.
          В это утро он вставал всего раз, а после просто лежал и все еще смотрел в "говорящий ящик". А еще через какое-то время, перестал воспринимать окружающий мир и просто лежал, иногда говоря что-то бабушке. Она и сообщила мне о том, что он начинает удаляться. Я присела на диван и постаралась поговорить. Так, о чепухе. Но... Он не понимал, наверное, меня. Что-то еще пытался отвечать, но кратко. А потом он сказал: "Я тебя люблю". А я... Ответила ему то же самое. И появилось отчетливое ощущение, знаете, как в фильмах, обычно, в сопливых, показывают такие моменты: человек разговаривает, разговаривает с тобой, а потом, как только успеет произнести эти три слова, так, почти, сразу отключается. И у каждого из нас, особенно, у молодежи, скорее всего, возникает чувство неправдоподобности такого момента. Но сегодня я поняла, что такая ситуация, вполне, реальна. После того, как я дала ответ дедушке, он замолчал, отвернулся к стенке и я почувствовала, что ЭТО вот-вот произойдет. Я вышла из комнаты, а спустя, буквально, 2 минуты, бабушка сообщила мне об его "уходе".
           Какое-то время, я чувствовала себя, можно сказать, нормально. Наверное, просто в душе не успела осесть тоска и, поэтому я даже не плакала. Но через несколько дней она сломала стену, удерживающую самые грустные, опустошающие эмоции. И я осознала, что больше никогда не будет этих ужинов втроем, этих походов в лес за грибами, этих обычных, казалось бы, фраз: "Спокойной ночи", этих совместных просмотров боевиков и комедий, которые мы с ним так любили, и, что я больше никогда не увижу его улыбки, во время которой все его морщинки начинают оживать, что он никогда больше не поздравит меня с Днем рождения... Ни-ког-да.
           Я и по сей день, спустя несколько лет, вспоминаю об этом и думаю, бывает: "А вот дедушка бы точно меня свозил на Чертово городище, ведь он хорошо знал эти места", или: "Дедушка бы с удовольствием составил мне компанию в просмотре фильма, грызя семечки"...