Муж любит жену здоровую!

Лариса Наталенко
Начало 90-х. Германия. Военный городок Sperenberg.

Муж вернулся со службы раньше времени, и Алена не успела закончить домашние дела.

 На тарелках возвышались горками пироги, шаньги, в духовке допекались два маковых рулета.

Алена перемывала посуду и чистила плиту, наваливаясь на неё локтями, а руки буквально тряслись от усталости.

Увидев мужа, она разволновалась, но плиту решила всё же дочистить. Торопливые движения рук и всего тела были тяжёлыми и неверными.

- Всё, всё, ВАнюшка! Садись, кушай! И рулет уже готов! Сейчас выну, - суетилась она, присаживаясь на табурет и открывая духовку. Едва удерживая противень, вынула его.

 Шатаясь, достала чистую тарелку и салфетку, трясущимися от слабости руками переложила лопаточкой рулеты на тарелку и накрыла салфеткой. И снова бросилась к раковине домывать посуду!

- Ой! Алёнушка! Как тебе тяжело-то! Пойди, отдохни! – сочувственно воскликнул Иван.

С радостной благодарностью больная женщина глянула на мужа, ожидая услышать дальше: «Я сам домою посуду!»

Но он, поразмыслив секунду, добавил: «Потом домоешь!»

- Нет! Лучше уж сразу. Совсем немного осталось! Потом у меня не будет сил даже подняться с дивана. Слишком устала, - ответила Алена, тяжело вздыхая.

- Ну, как хочешь! – пробормотал супруг туго набитым ртом.

Насытившись, он поднялся:

- Я пойду навестить Ослопова. Он второй день с температурой лежит! Рулет унесу горяченький, да ещё что-нибудь положи в пакет. Он же недавно приехал! Без жены пока. Позаботиться некому.

- Бедняга! Сейчас соберу! Унеси, конечно! 


Только Иван ушёл – в дверь постучали.

- Заходите! Открыто! – крикнула Алена.

Вошла незнакомая женщина.

- Я из женсовета. Зная, что Вы не можете ходить, - пришла навестить, узнать, не надо ли чего. Вот сок, фрукты.

- Ой, да что Вы! Спасибо, конечно, но ничего не надо! Присаживайтесь-ка лучше! Я тут напекла всего! Угощайтесь! Горяченькое ещё!

- Как?! Это всё Вы сами напекли!? – удивилась гостья.

- Ну да! Вот только что закончила! Угощайтесь! Вот и чаёк! Сейчас только мужа кормила, - радостно хлопотала хозяйка.

- И мужа сами кормите?! А женщины говорят, что он Вас только на руках носит… Видели, как на коляске вёз куда-то.

- Да. Возил в магазин несколько раз. А по дому я сама передвигаюсь, держась за стенки. Всё сама делаю: готовлю вот, стираю, убираю. Собака же у нас! Каждый день убирать надо! Сын помогает! Ему уже одиннадцать! Хороший помощник маме растёт! Все продукты на нём: и на складе отоваривается, и в магазин ходит, и на базарчик к немцам меня на коляске возит! Муж только для командировок продукты закупает!

- Какие плюшки вкусные! Даже не ожидала, что из картошки может быть так вкусно!

- Это картофельные шанежки по рецепту моей бабушки! Впрочем, за Уралом такие многие умеют печь. А вот ещё пирог с картошкой, капустой и грибами! А вот ещё пицца! Такую Вы нигде не купите! – предлагала Алена.

- Ничего подобного никогда не ела! И вообще, я так удивлена! Идя сюда, я предполагала увидеть несчастную больную женщину, сидящую в коляске или в кресле, которую муж кормит чуть ли не с ложечки! А Вы так радушно меня встречаете и угощаете свежей выпечкой собственного изготовления!

- Какой там, с ложечки! Если я не подам ему еду, голодный останется, а сам не возьмёт! Даже готовое разогреть не умеет. А уж что-то самому сварить… - махнула рукой Алена, вспоминая, как заболела недавно, а муж только разозлился, что дома ничего не приготовлено, а в столовую идти не захотел. Хорошо, что сынулька вкусный супчик с тушенкой сварил и всех накормил.

- Надо же! А женщины в городке думают, что он и по дому всё делает, и за Вами ухаживает! Говорят, что такому мужу надо памятник при жизни поставить! И ведь никто не знает, как дела обстоят на самом деле! А на лечение к немцам он Вас возил?

- А разве это возможно? Мы же не знаем, куда ехать, языка тоже практически не знаем, да и с транспортом как? На своих авто не разрешают ездить по Германии, такси очень дорого!

- Это не проблема. Адрес я узнаю и принесу. Поехать можно на гарнизонном автобусе. Переводчик уже есть! Одна женщина сама предлагает свои услуги, причем бесплатно! Пусть берёт автобус и везет!

- Ой! Спасибо Вам огромное! Я даже предположить не могла, что всё так просто!

- Вы же в Германии! Здесь такая передовая медицина! Где Вы ещё попадёте к таким специалистам?! Это уникальная возможность! Надо её использовать! Да и зарплата у него не маленькая! Он же командир экипажа! А если понадобятся ещё деньги на лечение – всем городком соберём! Ради такого дела никто не откажет!

- Спасибо Вам большое! Вы меня так обнадёжили!

Вечером муж пришёл с гостями. Просидели за выпивкой до глубокой ночи, и поговорить не удалось. На следующий день рано утром улетел в командировку на неделю. Прилетел, помылся и сразу ушёл. Пришёл с друзьями, сидели до поздней ночи. С утра снова гости, потом другие.

Алена крутилась на кухне почти безвылазно, готовила, подавала гостям, мыла, убирала, но так и не смогла поймать момент, чтобы поговорить с мужем. Он словно специально избегал её.

И вот опять командировка на неделю.

Снова пришла активистка из женсовета.

- Ну что? Вы ездили в клинику?

- Неет… - недоумённо ответила Алена.

- Я же две недели назад передала Вашему мужу адрес и всё обстоятельно ему рассказала!

- Неет! Он мне ничего не говорил… Может быть просто не успел, то командировки, то гости, то сам уходил… Я тоже за всё это время не нашла возможности с ним об этом поговорить…

- Странно как-то… Другой бы на его месте все дела и всех друзей оставил и бросился бы лечить жену. Или это к Вам гости ходят?

- Нет! Кто здесь ко мне придёт!? Соседка забежит ненадолго, да и то, если муж вернётся в это время, она боком-боком домой поскорее. Не любит он, когда посторонние в доме!

- А сам водит толпами… Всё понятно. Ладно! Забегу через несколько дней!


Когда, наконец, муж вернулся из командировки, принял ванну, наелся и вольготно устроился в кресле с полотенцем на шее, Алена аккуратно спросила:

- ВАнюшка, тебе, говорят, передали адрес клиники, куда можно обратиться по поводу лечения…

- А ты знаешь, сколько стоит лечение в немецкой клинике?! – неожиданно резко воскликнул Иван, подавшись вперёд.

- Из Женсовета обещали помочь собрать деньги.

- Ещё не хватало, чтобы я ходил по городку с протянутой рукой!

- Они сами соберут! И переводчица уже есть! Она даже бесплатно согласна! И автобус почти даром! Да и своих денег у нас уже немало скопилось! Это же ТАКОЙ шанс!

- Ага! Щас! Держи арбуз! – с незнакомой доселе презрительностью в голосе сказал Иван.

Алена удивлённо смотрела на него, абсолютно не понимая, что происходит! Она целыми днями из кожи вон лезет, чтобы ему было хорошо! Её же абсолютно НЕ в чём упрекнуть! Все его друзья уважают её за радушный приём, вкусное угощение и то, что она никогда не вмешиваюсь в их мужские разговоры. Дома порядок и чистота!

Он и сам горделиво рассказывал, что такого порядка на кухне нет ни у одной из жён его друзей.

Всего год назад он писал Алёне в письме, что так соскучился, что всё богатство мира отдал бы за одну её улыбку!

И вот: «Держи арбуз!» Откуда только взялось такое выражение?! Обычно говорят: «Держи карман шире!» От этого «арбуза» ещё обиднее!

Увидев, что глаза жены затуманили слёзы, он резко встал, кинул полотенце, валявшееся у него на коленях, на журнальный столик и начал одеваться.

- Хотел отдохнуть немного! Да хоть домой не приходи! Достала!

- Я тебя ДОСТАЛА? Чем? Я уже не помню, когда мы с тобой разговаривали в последний раз! Тебе просто жалко денег мне на лечение! – со слезами обиды в голосе воскликнула Алена.

- А вот этого могла бы мне и не говорить!!!

Женщина отвернулась, пытаясь подавить рыдания.

- Ну! Завыла! – с раздражением бросил он и громко включил телевизор.


Через несколько дней пришла женщина из женсовета и, услышав Алёнин рассказ, предложила свозить её одну, усилиями женсовета, пока муж в командировке.

- Нет. Спасибо большое, но я не поеду. Это будет слишком большая оплеуха Ивану с моей стороны. Даже предательство. В военном городке невозможно ничего утаить. Особенно, если люди будут собирать деньги! Нет. Я не могу подсунуть ему такую свинью! Да и лечение в этом случае впрок не пойдёт. Извините меня, пожалуйста!

- Зря! Он такое благородство все равно не оценит! Муж любит жену здоровую!

- И все равно! Ну, не могу я с ним так поступить! Совесть не позволяет!

- Зато ЕГО совесть ЕМУ позволяет?!!

- ЕГО поступки на ЕГО совести, а МОИ – на МОЕЙ! Спасибо Вам большое за участие, но... Извините!

05.08.13.